“ДЕЛОВАЯ ЖИЗНЬ”

издание  Калининградского союза предпринимателей и Балтийской республиканской партии

23.08.2002г. № 07/1745

Председателю общественно-политической

организации Калининградской области

“Балтийская республиканская партия”

Представление

Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Калининградской области проведена проверка учредительных документов и уставной деятельности общественно-политической организации Калининградской области “Балтийская республиканская партия”. В ходе проверки выявлен ряд грубых нарушений действующего законодательства, 1. Устав общественного объединения не соответствует Конституции Российской Федерации, Федеральному закону “Об общественных объединениях”. Федеральному закону “О политических партиях” по следующим основаниям:

Согласно ст. 1.2 Устава общественное объединение предусматривает одной из своих целей и задач “конституционное повышение статуса Калининградской области до уровня республики, с использованием принципа федерального суверенитета и с указанием на правовой, демократический характер республиканскую форму правления в нашем государственном образовании - субъекте РФ”.

Статус Калининградской области определен ст. 65 Конституции Российской Федерации и Уставом Калининградской области, в соответствии с которыми Калининградская область является субъектом Российской Федерации.

На основании п. 5 ст. 66 Конституции Российской Федерации статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному соглашению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом. Порядок изменения статуса субъекта Российской Федерации не установлен каким-либо законодательным актом, однако деятельность по достижению подобного соглашения может быть реализована только законодательными и исполнительными органами Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.

Указанное положение устава является нарушением ст. 17 Федерального закона “Об общественных объединениях”, которая запрещает вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти.

Согласно п. 6 ст. 6 Федерального закона “О политических партиях” общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, не могут использовать в своем наименовании слово “партия”, следовательно, наименование указанного общественного объединения подлежит изменению и приведению в соответствие с законом.

2. Практическая деятельность общественно-политической организации Калининградской области “Балтийская республиканская партия” также противоречит Конституции Российской Федерации, Федеральному закону “Об общественных объединениях”, “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”, может быть признана экстремистской и подпадает под действие Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности” по следующим основаниям:

В 2001 году объединение приняло программное заявление, в котором предложило:

- провести референдум о статусе сообщества, определив его как суверенное государственное образование - Балтийскую республику -являющиеся субъектом международного права и одновременно ассоциированным субъектом РФ: провести выборы Конституционного собрания, которому поручить разработку и принятие конституции БР, а также избрание председателя - как основного гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина:

- провести выборы высшего законодательного органа власти А Республики, которому поручено заключение договора с РФ и признании нашего права на федеральный суверенитет и разграничении полномочий и предметов ведения между РФ и Балтийской Республикой.

Для осуществления своей задачи общественно-политическая организация Калининградской области Балтийская республиканская партия” на конференции 05.11.2001 г. приняла решение по проведению опроса среди жителей Калининградской области о необходимости проведения референдума по обретению Калининградской областью государственного статуса и начала проведение опроса с апреля 2002 г.

В п. 2 ст. 12 “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” указано, что на референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в

совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом.

Статус Калининградской области урегулирован Конституцией РФ и Уставом области. Жители Калининградской области принимали участие во всенародном голосовании 12 декабря 1993 года по поводу принятия Конституции РФ, следовательно, выражали свою волю и по вопросу статуса Калининградской области.

Пропагандистская и агитационная деятельность общественно-политической организации Калининградской области “Балтийская республиканская партия” (публикация программного заявления, тиражирование подписных листов по проведению опроса среди жителей области о необходимости проведения референдума об обретении государственного статуса Калининградской областью, практическое проведение опроса) является незаконной, так как вторгается в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъекта Российской Федерации и нарушает целостность Российской Федерации.

Вышеуказанная деятельность общественно-политической организации “Балтийская республиканская партия” подпадает под действие ст.1 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 42 Федерального закона “Об общественных объединениях” предлагаю общественному объединению общественно-политическая организация “Балтийская республиканская партия” привести Устав и название общественного объединения, в соответствии с законом, прекратить незаконную деятельность по подготовке проведения, под видом опроса, референдума об изменении (обретении) статуса Калининградской области.

Срок для устранения допущенных нарушений 2 месяца.

И. О. Начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации

Л.А Пиннекер

============================================================

Наш ответ

БАЛТИЙСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПАРТИЯ

236000, Россия, Калининград,

ул.Шиллера, 20; тел.27-26-23;

E-mail: ksp @ baltia.koenig.ru

Интернет: www.enet.ru/~baltia

“ 27 ” августа 2002г.

№81 Управление министерства юстиции РФ

по Калининградской области

копия: Министерство юстиции России

ПРЕДПИСАНИЕ

23.08.2002г. за № 07/1745 Вашим Управлением в наш адрес было направлено Представление, содержащее ряд сведений, не соответствующих действительности и противоречащих Конституции Российской Федерации и ее действующему законодательству.

В частности, в Представлении содержится сведение о том, что статус Калининградской области определен ст.65 Конституции РФ и Уставом Калининградской области. Это сведение не соответствует действительности: статья 65 Конституции РФ не определяет статус субъектов, а всего лишь перечисляет их состав. В Уставе Калининградской области также нет определения статуса нашего сообщества как субъекта государственного права. Кроме того, ссылка на Устав не состоятельна, поскольку Устав не принимался в соответствии со ст.3 Конституции РФ непосредственно выражением воли населения области, следовательно, он нелегитимен.

Сведение Представления о том, что ст.1.2. Устава Балтийской республиканской партии нарушает ст.17 ФЗ “Об общественных объединениях” не соответствует действительности. Сформулированные в Уставе БРП цели и задачи не содержат указаний о вмешательстве в деятельность органов государственной власти.

Требование Предписания в течение двух месяцев исключить из названия БРП юридический термин “партия” незаконно, поскольку противоречит ст.47 ФЗ “О политических партиях”.

Сведение Предписания о принятии нашей партией в 2001г. программного заявления не соответствует действительности. В 2001г. никаких программных заявлений БРП не принимала. Выводы Предписания о незаконности нашей пропагандистской и агитационной деятельности, а также о нашем вторжении в компетенцию органов государственной власти не основаны на фактах, являются субъективными и подрывают деловую репутацию БРП.

Вывод Предписания о том, что деятельность БРП подпадает под действие ст.1 ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” противоречит ст.1 этого же закона, поскольку в указанной статье всего лишь закреплены основные понятия.

На основании изложенного и в соответствии со с т.7 ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” и п.2 ст.152 Гражданского Кодекса РФ, предлагаем Вам добровольно, в досудебном порядке, в 10-дневный срок с момента получения данного предписания ОТОЗВАТЬ Представление от 23.08.2002г. за № 07/1745, направленное в адрес Балтийской республиканской партии.

Для сведения напоминаем, что наша жалоба на Российскую Федерацию в связи с принятием закона “О политических партиях” находится в производстве Европейского суда по правам человека. Номер дела - 11999/02, сумма подлежащего нам Россией возмещения – 5 млн.270 тыс. долларов США.

Председатель Балтийской

республиканской партии С.Пасько