“ДЕЛОВАЯ ЖИЗНЬ”

еженедельник Калининградского союза предпринимателей и Балтийской республиканской партии

20.06.1999 года

“Преступник должен сидеть в тюрьме. И губернатор...”

18 июня в историко-художественном музее Калининграда состоялась конференция Союза демократических сил области. На ней присутствовали 110 делегатов (из 143 избранных) и около 70 приглашенных активистов других политических партий и общественных движений. В повестке дня были следующие вопросы:

1. Итоги работы Союза демократических сил Калининградской области "Янтарный край России" в 1997-1999 годы.

 

(Докладчик: Никитин Владимир Анатольевич)

2. О проекте МАНИФЕСТА Союза демократических сил Калининградской области "Янтарный край России" "ПРОГРАММА -2000".

(Докладчик: Ежиков Владимир Семенович).

 

На руки присутствующим был роздан и листок с “личным составом”: СОСТАВ

руководящих органов

II Конференции Союза демократических сил Калининградской области “Янтарный край России”

 

ПРЕЗИДИУМ

Ежиков Владимир Семенович сопредседатель КС СДС "ЯКР", депутат областной Думы;
Кузнецов Александр Николаевич глава администрации Балтийского городского округа, председатель Ассоциации муниципальных образований области, депутат областной Думы;
Маточкин Юрий Семенович президент фонда "Региональная стратегия"
Никитин Владимир Анатольевич сопредседатель КС СДС "ЯКР", депутат областной Думы;
Ростов Игорь Владимирович генеральный директор НТРК "Каскад";
Тулаев Николай Петрович сопредседатель КС СДС "ЯКР", депутат областной Думы;
Хмурчик Александр Георгиевич главный редактор газеты "Калининградская правда".

СЕКРЕТАРИАТ

Адрианов Василий Олегович
Балыков Сергей Михайлович
Соколов Игорь Михайлович


В связи с чем все перечисленные и некоторые из зала в течение двух часов ругали главу администрации области и клялись друг другу в стремлении к объединению для победы СДС на следующих губернаторских выборах.

Предпоследним дали слово для приветствия председателю БРП. Он их всех поприветствовал, а потом подивился услышанному. По мнению С.Пасько, столь известному общественному движению не пристало заниматься мелочами вроде критики исполнительной власти в то время, как в области вообще отсутствует легитимная представительная власть. Нет смысла и бороться с тем, чего уже давно нет. То есть, коммунистической опасности.

Ему вяло похлопали, и доехали до конца по намеченной колее, единогласно проголосовав за:

 

“ПРОГРАММУ-2000 (МАНИФЕСТ ОППОЗИЦИИ)

Союз демократических сил Калининградской области “Янтарный край России”, объединивший в своих рядах 17 общественных и политических организаций региона, находится в жёсткой оппозиции к областной исполнительной власти.. и открыт к сотрудничеству и взаимодействию со всеми прогрессивными силами области в интересах калининградцев.

В 1996 году мы не смогли убедить земляков не поддаваться на пустые обещания “крепких хозяйственников”. В 2000 году нам предстоит исправить эту ошибку.

За последние годы Калининградская область не только не сделала шаг вперёд в своём развитии, но, напротив, отступила по всем направлениям. Продолжается спад экономики. Объём промышленной продукции по итогам 1998 года по сравнению с 1996 годом сократился на 10,7%, инвестиции в основной капитал упали на 33,5%, ввод в эксплуатацию жилых домов уменьшился на 27.2%, численность населения с доходами ниже прожиточного минимума выросла на 29,7%.

При этом предложенный администрацией области порядок квотирования значительно увеличил цены. Вырученные в результате этого средства область вынуждена отдать в федеральный бюджет, финансовая помощь которого нашему региону сократилась с 266 млрд. руб. в 1997 году до 206 млрд. руб. в 1999 году. В результате этого область оказалась в списке наиболее бедных регионов Российской Федерации. Если в 1996 году её место в рейтинге субъектов Российской Федерации было 27, то к концу 1998 года она опустилась на 41 место.

В системе исполнительной власти отсутствует стабильность и профессионализм, зато процветают чиновничий произвол и кадровая чехарда.

В области поднимают голову сторонники сепаратизма и изоляционизма, растут экстремистские настроения, сама власть демонстрирует авторитарные замашки: раздаются призывы к отмене выборов глав муниципальных образований, нагнетается недоверие и подозрительность к независимым средствам массовой информации, предпринимаются попытки технически заблокировать их деятельность, используются бюджетные средства для создания всё новых и новых казённых средств пропаганды. Всё это происходит на фоне ежегодного снижения финансирования сферы образования, здравоохранения, культуры.

На знаменах “Янтарного края России” написаны ясные и понятные всем цели и задачи. Это - честные выборы, свобода слова и информации, беспощадная борьба с преступностью и особенно с коррупцией во власти, открытая и эффективная экономика, которой будет командовать не чиновник, а экономический интерес, немногочисленный, но профессиональный государственный аппарат, подконтрольный обществу и служащий его интересам, адресная социальная политика.

Мы убеждены: эти цели отвечают интересам подавляющего большинства калининградцев. Наша ПРОГРАММА-2000 -это программа коренных перемен к лучшему в судьбе региона и в жизни каждого калининградца.

Мы ставим перед собой задачу не на словах, а на деле изменить отношение федеральной власти к Калининградской области. Для этого не требуется менять её конституционный статус, а нужны практические и эффективные решения в рамках действующего законодательства: .-повышение роли представительства федеральной власти в регионе, придав Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Калининградской области статус федерального министра. Важно также обеспечить персональную ответственность и эффективность представительства нашей области в федеральном центре и прежде всего главы администрации (губернатора) Калининградской области, председателя областной Думы и депутата Государственной Думы.

Мало защитить федеральный Закон “Об особой экономической зоне в в Калининградской области”, - его необходимо подкрепить дополнительными федеральными нормативно-правовыми актами, обеспечивающими долгосрочную и эффективную политику в области тарифов, транзита, таможенного оформления и международного сотрудничества. Наша экономическая стратегия не должна быть нацелена на лоббирование интересов отдельных корпоративных групп, а базироваться на общих правилах и требованиях, не подвластных личным интересам чиновника, ведомства, власти в целом. Для этого область нуждается в компактном, но эффективном региональном правительстве, действующем в режиме долгосрочной открытой стратегии развития региона и опирающимся на большинство в областной Думе.

Взаимодействие региональной государственной власти с местным самоуправлением должно исходить из главного принципа - основные вопросы жизни и деятельности людей связаны с местным самоуправлением, оно, в свою очередь, должно иметь финансовые возможности для их решения.

От успехов борьбы с коррупцией будет зависеть путь развития нашей области. Преступник должен сидеть в тюрьме. И губернатор, и депутат должны быть лишены неприкосновенности.

Решение задач борьбы с преступностью и коррупцией невозможно без серьёзного улучшение работы правоохранительных органов в духе уважения законности и прав человека, искоренение коррупции в них самих при достойном их финансировании, социальной защите и общественном контроле.

Калининградская земля нам завещана отцами и дедами.

Наша историческая ответственность не промотать наследство предков, а сохранить и приумножить его, сделать янтарный край России достойной частицей Родины в Европе двадцать первого века.”

От редакции. Все тексты документов приведены в оригинале.