22.10.98
[История игры]
[Графика] [Персонажи]
[Играбельность] [Реалистичность] [Коды] [Другие
места]
В сентябре 1998 года на PC вышла игра Mortal Kombat 4.
Успех предыдущих серий вдохновил разработчиков,
что они сразу сказали про эту игру: она будет
"Best of ......", но на самом деле всё вышло
несколько иначе...
Вообще Mortal Combat видал лучшие времена. Tekken,
Virtua Fighter, Battle Arena Toshiden - все они конкуренты, также
жаждущие загрести зелененьких.
История
игры
В далеком прошлом Raiden победил древнего
бога Shinnok, но сделал что-то неправильно и считает
себя виновным за гибель какой-то древней
цивилизации, несмотря на то, что Shinnok был заключен
в Netherrealm и не сможет больше претворять в жизнь
свои зловещие планы. После позорного поражения
Shao Kahn`а Shinnok сумел освободиться из плена с помощью
чернокнижника Quan Chi, и война разгорелась с новой
силой.
Графика
Графика в Mortal Kombat не лучшая, по нынешним
временам. Такую графику, со спрайтовыми фонами и
неуклюже сделанными персонажами мы все видели
год назад, когда только начали появляться игры
под 3Dfx. Каждый персонаж состоит из сотни- другой
полигонов, что совершенно не подходит по
стандартам нашего времени. Так как игру перевели
с приставки, а сделали это не совсем
"качественно", то в игры много недоработок
(легко поддающихся исправлению)и еще больше
глюков погрешностей (с трудом поддающихся
корректировке). В игре использована модная ныне
технология motion capture, когда на живых людей
наклеивают датчиков, и они делают разные
движения, которые снимаются на компьютер. Жаль
только что люди, с которых снимали двужения так
некрасиво двигаются (это относиться не ко всем,
но ко многим). Графика в MK4 есть двух типов:
ускоренная и обычная. Обычная графика
(программное ускорение) идет только в
разрешении 320x200, что выглядит весьма
мрачно. Световые эффекты выглядят отвратительно,
тени - просто темные прямоугольники, двигающиеся
вместе с персонажем.
|
Персонажи
В MK4 вернулся любимый всеми, Johnny Cage, но
исчезли многие другие - Kitana, Milena, Cyrix; короче все те
- которые не пользовались особой популярностью в
MK3 или по сюжету были убиты. Взамен их появились
другие, и вам снова придется осваивать их. Но не
огорчайтесь. Самые основные, такие как Liu Kang, Raiden,
Sub Zero и Scorpion остались, а новые сделаны с учетом
предыдущего опыта, они не заставят вас скучать.
Играбельность
Основное нововведение - трех мерность
игры. Но на игровом процессе это никак не
отразилось. По-прежнему бои идут на одной линии.
Возможность сделать шаг влево или шаг вправо,
зачем его делать если противник все равно
поворачивается к вам лицом. Хотя использование
шага позволит вам уклониться от дальнобойных
заклинаний противника и прыжков.
В Mortal Kombat 4 добавили довольно
оригинальное новшество, не использовавшееся до
конца в других играх. Теперь каждый из бойцов
будет вооружен тупым или колюще-режущим
предметом, который он сможет вытащить
(неизвестно откуда, из штанов что ли?) во время боя
и начать им размахивать. Оружие можно выбить из
рук противника, и подобрать самому, но, увы, с
компьютерным оппонентом такое не пройдет - он вас
не будет ждать. На некоторых аренах на полу лежат
камни или отрубленные головы, которые можно
подобрать и с силой метнуть в противника. Конечно
поднять камень ничуть не проще, чем подобрать
упавшее оружие, но всё же....
Реалистичность
Mortal Kombat 4 претендует на "лучший fightning
simulator", но ему еще далеко до этого. Громадное
количество всяких заклинаний и подручных
приспособлений даёт Mortal Kombat 4 черты скорее
аркадной игры, а не симулятора, хотя неизвестно
как было-бы лучше. Управление - крайне неудобное -
испоьзуется 12 кнопок (и это - при 10 пальцах!),
компьютер не дает вам времени набрать комбинации
клавиш для заклинаний. Удобнее всего было-бы
повесить комбинации на горячие клавиши, но это,
увы, невозможно.
Коды
Движения и fatality всех персонажей можно
посмотреть во время игры в специальном меню, а
вот коды:
Играя в group mode и победите за
всех персонажей. Теперь выберите любого и вы
будете играть зa Meat.
Пройдите игру за Shinnok. На экране
выбора бойца нажмите ена спрятанную иконку и
держа run наберите: up, up, up, left, block, чтобы
играть за Goro.
Пройдите игру за Reiko. Введите 012
012 в versus mode. Повторите те же комбинации,
что и с Goro на экране выбора персонажа,
чтоб играть за Noob Saibot.
Связки ударов, ли "комбо" также
нигде не описываются, вот они:
Без Оружия
- Kai: в углу ... rising fireball, boot kick, LP, rising fireball, boot kick 47% 5-ударов
- Kai: HP HK D+HP, rising fireball, HP, HP, jump HK, square punch 40% 8-ударов
- Raiden: HP HP HK D+HP, run up HP, HP, teleport, LP, jump HP HK, fly 43% 10-ударов
- Raiden: drop down HK, HP HP HK D+HP, run up HP, HP, jump HK, fly 45% 8-ударов
- Liu Kang: jump in with HP, HP HP HK D+HP, run up HP HP, bicycle kick, flying kick
9-ударов
- Liu Kang: в углу... jump HK, jump HK, HP, bicycle kick, LP, flying kick,
flying kick 47% 7-ударов
- Liu Kang: HP HP HK D+HP, run up HP, HP, bicycle kick, LP, jump HK, air fireball 42%-10 ударов
- Reptile: HP HP HK D+HK, crawl, LP, dash punch 41%
8-ударов
- Scorpion: когда на тебя прыгают... HP, fire, teleport, spear,
HP HP HK D+HP, run up LP, fire 42% 10-ударов
- Scorpion: HP HK D+HK, spear, HP HP HK D+HP, run up HP, jump HP HK 45% 11-ударов
- Scorpion: when they jump at you... HP, fire, teleport, spear, HP HP HK D+HP, run
up LP, LP, air throw 46% 11-ударов
- Scorpion: HP HK HK, spear, HP HP HK D+HP, run up HP, jump HP HK 11-ударов
- Jax: HP HP HK D+HP, run up HP, HP, jump HK, air throw, run up and quad slam 45% 7 hits - 11 ударов
- Reiko: HP HK HK, flip kick, run up HP, HP, jump HK, teleport LK 42% 8-ударов
- Reiko: HP HP HK D+HK, flip kick, run up HP, HP, jump HK, teleport HP, teleport
block 45%
- Johnny Cage: jump in with HP, HP HP HK D+HP, run up HP,HP, jump HK, shadow kick 40% 9-ударов
- Jarek: HP HP HK D+HP, run up HP, HP, ball underneith to miss, LP, jump HK,
butslam 44% 9-ударов
- Tanya: when they jump at you... HK, drill, HP, jump HK, drill, LP, splits, 47% 7-ударов
- Fujin: dart kick, lift, slam, HK, lunging knee 40%
- Sub Zero: freeze, jump up come down HK, HP HP HK D+HP, run up HP, HP, jump HK,
slide, HP, jump HK, slide 45% 13-ударов
- Sub Zero: jump up come down HK, freeze, jump up come down HK, HP HP HK D+HP, run
up HP, HP, jump HK, slide 45%
- Sub Zero: HK, freeze, jump up come down HK, HP HP HK D+HP, run up HP, jump HP HK 41%
- Sub Zero: HK, freeze, jump up come down HK, HP HP HK D+HP, run up HP, HP, jump
HK, slide 42% 11-ударов
- Quan Chi: drop HK, HP HP HK D+HP, run up HP, HP, teleport stomp 43% 8-ударов
- Quan Chi: in the corner... hop HK, hop HK, jump HP LP, air throw 40% 5-ударов
- Sonya: HP HP HK HK, cartwheel, LP, cartwheel, jump HK, air throw 49% 9-ударов
- Sonya: Near corner... HK HK, cartwheel, run up LP, cartwheel, bicycle kick 6-ударов
- Sonya: HK HK, cartwheel, HK, cartwheel, square punch, 43%
8-ударов
- Sonya: HK HK, cartwheel, run up LP, cartwheel, fireball 41%
6-ударов
С Оружием максимальные комбо:
- Raiden: jump in with HP, HP HP HK HK, weapon pull, jump HP, superman 45% 8-ударов
- Scorpion: HP HK HK, spear, HP HP HK HK, weapon draw 45%
9-ударов
- Scorpion:в углу HK, hop HK, F+LP, spear, HK, HP 6-ударов
- Reiko: jump in HK, flip kick, jump up HP, teleport w/ HK, flip kick, jump up HP,
teleport w/ LP 42% 7-ударов
- Jarek: HP, run up HP, run up HP, run up LP, buttslam 47%
5-ударов
- Fujin: lift. jump in with a late HP, lift, slam, weapon throw 51%
- Fujin: tornado, dart kick, lift, weapon draw, slam, weapon throw 53%
- Quan Chi: HP HP HK, weapon steal, smack him with weapon. Повреждение
зависит от оружия
- Quan Chi: drop HK, HP HP HK HK, weapon draw, jump HP
Другие
места про MK4
© Владимир
Филатенко, 1998, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |
|