left_1.gif (7591 bytes)

Железный ДайджестАлександр Сидоренко

www.reklama.ru. The Banner Network. Reklama.Ru


22.1.99

Voodoo3, спецификация, производтельность, Взрыв динамита, спецификация

Hardware WEB DigestОБЗОР WEB-СЕРВЕРОВ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ

---
Люди гибнут за металл - да, за металл...
Сатана там правит бал - там правит бал
(случай из жизни)

---

Всё, что Вы когда-либо хотели знать относительно Voodoo3, но боялись спросить

---

Voodo3.jpg (26272 bytes)

Voodoo3 технология фактически использует то же самое ядро, что и Voodoo Banshee, за исключением того, что чип был уменьшен с 0,35 до 0,25 микрон.

В результате чип содержит 8,2 миллионов микротранзисторов и несколько новых особенностей.

В действительности чип должен был выйти под маркой Voodoo Banshee, но чисто из маркетинговых соображений (Voodo более известная марка, чем Banshee) в 3DFX его назвали Voodoo3.

Первые готовые чипы Voodoo3 должны отправиться к партнерам OEM где-нибудь в марте 1999 г.

Как можно будет увидеть далее, Voodoo3 является достойным последователем Voodoo2.

Спецификация Voodoo3:

  • Двойная 32-разрядная архитектура рендеринга текстуры
  • Истинная мульти-текстурность
  • Полная аппаратная установка параметров треугольника
  • Преобразование выдавливания (bump mapping) за одиночный проход
  • Преобразование tri-linnear mip-mapping за одиночный проход
  • Альфа смешение на источнике и конечных пикселях
  • Суб-пикселная и суб-тексельная коррекция к 0.4x0.4 разрешению
  • По-пиксельный атмосферный туман с программируемыми зонами тумана
  • Полноэкранное полигональное сглаживание (anti-aliasing)
  • Z-Буфер c плавающей запятой (W-буфер)
  • Истинное по-пиксельное, LOD MIP преобразование со смещением и фиксацией
  • Построение текстур для специальных эффектов мульти-текстуры
  • Анизотропная фильтрация с 8 отводами (!!!-во дают!!!)
  • Поддержка 14 форматов отображения текстур
  • 8-разрядные пакетированные текстуры с полной билинейной фильтрацией
  • Сжатие текстур через узко канальный формат YAB

Если Вы, после прочтения вышеизложенного, не впали в прострацию или панику, то смело можете читать дальше.

Кстати тексель - это просто билинейно текстурированный пиксель!

Именно в текселях и измеряется производительность графических акселераторов:

Voodoo3 -3000

Voodoo3 -2000

Voodoo2 SLI

Voodoo2

Banshee

366Mtexels/sec

250Mtexels/sec

360Mtexels/sec

180Mtexels/sec

100Mtexels/sec

Как целостный полностью интегрированный 128-разрядный VGA/2D/3D/ видео-акселератор, Voodoo3 будет полностью поддерживать AGP 2X, ускорение цифрового видеодиска и т.п.

Кроме того, официальное сообщение о 350Mhz RAMDAC на Voodoo3 и разрешении 2048x1563 @75Hz, как выяснилось не является ни шуткой ни опечаткой.

Также будет поддерживаться ТВ вход стандартов не только NTSC и PAL но и SECAM!

3Dfx решил пробовать накрыть как можно больше рынка, выпуская две различных версии Voodoo3 - Voodoo3-3000 и Voodoo3-2000.

Voodoo3-3000 нацелен на разработчиков игр, тогда как Voodoo3-2000 будет выпускаться в основном для OEM. По существу эти две части будут идентичны в почти всех аспектах. Единственные различия будут состоит в том, что Voodoo3 -3000 будет иметь максимальную тактовую частоту 183 MHz по сравнению с Voodoo3 -2000, который будет блокирован в 125 MHz.

Кроме того, Voodoo3 -2000 будет также нацелен на производителей системных плат.

Несколько слухов и источники заявили, что и Diamond и STB будет первыми в списке создателей системной платы с бортовым Voodoo3-2000.

О грустном:

В исполнении AGP Voodoo3 естественно не сможет поддерживать SLI - ведь второго слота AGP не предвидится.

Но 3DFX считает, что решение может быть найдено - либо выпуском PCI версий Voodoo3, либо производством некоей дочерней платы.

---

dynTNT_box_star.jpg (8405 bytes)

Взрыв динамита
/Hercules Dynamite TNT/

Несмотря на то, что компании Hercules последнее время не сильно везло - от бедственного дебюта первой Savage3D-based платы до последнего введения изделия на Voodoo2, их новая плата, базирующаяся на nVidia Riva TNT действительно взорвала и рассеяла все прошлые неудачи.

Спецификация:

  • Максимальная 3D разрешающая способность с 16 bit Z Buffer: 1920x1200x16bpp
  • Максимальная 2D разрешающая способность: 1920x1200x32bpp
  • 100 % аппаратная поддержка установок треугольника
  • 250 MHz RAMDAC
  • Поддержка AGP 2X
  • Двойной тексель/пиксельный 32-разрядный графический конвейер
  • 16/32 бит ARGB рендеринг с поддержкой альфа канала
  • 16/24 бит Z-буфер, 8-разрядный буфер трафарета
  • Сверхвысокая разрешающая способность до 1920x1200 в истинном цвете
  • Готовая коррекция цвета
  • Анизотропная фильтрация
  • Поддержка перехода текстуры
  • По-пиксельная перспективная коррекция наложения текстуры
  • Сглаживание: полная сцена, независимый порядок
  • Расширенная поддержка для DirectX 6.0
  • Поддержка OpenGL ICD
  • Аппаратное преобразование цветового пространства (YUV 4:2:2 и 4:2:0)
  • Много-отводная фильтрация Y и X
  • По-пиксельные ключевые цвета
  • Преобразование YUV12 (4:2:0) в\из упакованного (4:2:2) для s/w MPEG ускорения
  • Ускоренный плейер стандартного кодер-декодера, включая MPEG-1/2

Драйверы, поставляемые с платой весьма хороши и являются полностью творением Hercules, несмотря на обилее драйверов от nVidia.

Отличаясь от существующих изделий Riva TNT, Hercules Dynamite TNT основан на самом современном тактико-техническом проектирование с частными расширениями конструкции для дополнительной стабильности и совместимости, что позволяет ему показывать высокие результаты и работать без сбоев даже в разогнанном состоянии.

Однако и тут не без минусов.

Например, не предполагается версии "Динамита" с ТВ входом.

Да и список прилагающегося софта крайне скуден.

Редакция и автор материала будут очень благодарны Вам за отзыв
интересность темы скучно на один раз интересно
интересность материала скучно на один раз интересно
размер маловат самый раз длинноват

Ваше мнение

© Alexander Sidorenko, 1998, дизайн Олега Дулецкого и Александра Сидоренко,
размещено на узле компании ЕТайп

АрхивНазадГлавнаяВперёд