22.1.99
Voodoo3, спецификация,
производтельность, Взрыв динамита, спецификация
ОБЗОР WEB-СЕРВЕРОВ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
Люди гибнут за металл - да, за
металл...
Сатана там правит бал - там правит бал
(случай из жизни)
Всё, что Вы когда-либо хотели
знать относительно Voodoo3, но боялись спросить
Voodoo3 технология
фактически использует то же самое ядро, что и Voodoo
Banshee, за исключением того, что чип был
уменьшен с 0,35 до 0,25 микрон.
В результате чип содержит 8,2 миллионов
микротранзисторов и несколько новых
особенностей.
В действительности чип должен был выйти под
маркой Voodoo Banshee, но чисто из маркетинговых
соображений (Voodo более известная марка, чем Banshee) в
3DFX его назвали Voodoo3.
Первые готовые чипы Voodoo3 должны отправиться к
партнерам OEM где-нибудь в марте 1999 г.
Как можно будет увидеть далее, Voodoo3 является
достойным последователем Voodoo2.
Спецификация Voodoo3:
- Двойная 32-разрядная архитектура рендеринга
текстуры
- Истинная мульти-текстурность
- Полная аппаратная установка параметров
треугольника
- Преобразование выдавливания (bump mapping) за
одиночный проход
- Преобразование tri-linnear mip-mapping за одиночный
проход
- Альфа смешение на источнике и конечных пикселях
- Суб-пикселная и суб-тексельная коррекция к 0.4x0.4
разрешению
- По-пиксельный атмосферный туман с
программируемыми зонами тумана
- Полноэкранное полигональное сглаживание
(anti-aliasing)
- Z-Буфер c плавающей запятой (W-буфер)
- Истинное по-пиксельное, LOD MIP преобразование со
смещением и фиксацией
- Построение текстур для специальных эффектов
мульти-текстуры
- Анизотропная фильтрация с 8 отводами (!!!-во
дают!!!)
- Поддержка 14 форматов отображения текстур
- 8-разрядные пакетированные текстуры с полной
билинейной фильтрацией
- Сжатие текстур через узко канальный формат YAB
Если Вы, после прочтения вышеизложенного, не
впали в прострацию или панику, то смело можете
читать дальше.
Кстати тексель - это просто билинейно
текстурированный пиксель!
Именно в текселях и измеряется производительность
графических акселераторов:
Voodoo3 -3000 |
Voodoo3 -2000 |
Voodoo2 SLI |
Voodoo2 |
Banshee |
366Mtexels/sec |
250Mtexels/sec |
360Mtexels/sec |
180Mtexels/sec |
100Mtexels/sec |
Как целостный полностью
интегрированный 128-разрядный VGA/2D/3D/
видео-акселератор, Voodoo3 будет полностью
поддерживать AGP 2X, ускорение цифрового
видеодиска и т.п.
Кроме того, официальное сообщение о 350Mhz RAMDAC на
Voodoo3 и разрешении 2048x1563 @75Hz, как выяснилось не
является ни шуткой ни опечаткой.
Также будет поддерживаться ТВ вход стандартов
не только NTSC и PAL но и SECAM!
3Dfx решил пробовать накрыть как можно больше
рынка, выпуская две различных версии Voodoo3 - Voodoo3-3000
и Voodoo3-2000.
Voodoo3-3000 нацелен на разработчиков игр,
тогда как Voodoo3-2000 будет выпускаться в
основном для OEM. По существу эти две части будут
идентичны в почти всех аспектах. Единственные
различия будут состоит в том, что Voodoo3 -3000 будет
иметь максимальную тактовую частоту 183 MHz по
сравнению с Voodoo3 -2000, который будет блокирован в 125
MHz.
Кроме того, Voodoo3 -2000 будет также нацелен на
производителей системных плат.
Несколько слухов и источники заявили, что и Diamond
и STB будет первыми в списке создателей системной
платы с бортовым Voodoo3-2000.
О грустном:
В исполнении AGP Voodoo3 естественно не сможет
поддерживать SLI - ведь второго слота AGP не
предвидится.
Но 3DFX считает, что решение может быть найдено -
либо выпуском PCI версий Voodoo3, либо производством
некоей дочерней платы.
Взрыв
динамита
/Hercules Dynamite TNT/
Несмотря на то, что компании Hercules
последнее время не сильно везло - от бедственного
дебюта первой Savage3D-based платы до последнего
введения изделия на Voodoo2, их новая плата,
базирующаяся на nVidia Riva TNT действительно взорвала
и рассеяла все прошлые неудачи.
Спецификация:
- Максимальная 3D разрешающая способность с 16 bit Z
Buffer: 1920x1200x16bpp
- Максимальная 2D разрешающая способность:
1920x1200x32bpp
- 100 % аппаратная поддержка установок
треугольника
- 250 MHz RAMDAC
- Поддержка AGP 2X
- Двойной тексель/пиксельный 32-разрядный
графический конвейер
- 16/32 бит ARGB рендеринг с поддержкой альфа канала
- 16/24 бит Z-буфер, 8-разрядный буфер трафарета
- Сверхвысокая разрешающая способность до 1920x1200 в
истинном цвете
- Готовая коррекция цвета
- Анизотропная фильтрация
- Поддержка перехода текстуры
- По-пиксельная перспективная коррекция
наложения текстуры
- Сглаживание: полная сцена, независимый порядок
- Расширенная поддержка для DirectX 6.0
- Поддержка OpenGL ICD
- Аппаратное преобразование цветового
пространства (YUV 4:2:2 и 4:2:0)
- Много-отводная фильтрация Y и X
- По-пиксельные ключевые цвета
- Преобразование YUV12 (4:2:0) в\из упакованного (4:2:2)
для s/w MPEG ускорения
- Ускоренный плейер стандартного кодер-декодера,
включая MPEG-1/2
Драйверы, поставляемые с платой весьма хороши и
являются полностью творением Hercules, несмотря на
обилее драйверов от nVidia.
Отличаясь от существующих изделий Riva TNT, Hercules
Dynamite TNT основан на самом современном
тактико-техническом проектирование с частными
расширениями конструкции для дополнительной
стабильности и совместимости, что позволяет ему
показывать высокие результаты и работать без
сбоев даже в разогнанном состоянии.
Однако и тут не без минусов.
Например, не предполагается версии
"Динамита" с ТВ входом.
Да и список прилагающегося софта крайне скуден.
© Alexander Sidorenko, 1998, дизайн Олега
Дулецкого и Александра
Сидоренко,
размещено на узле компании ЕТайп |