З в е р и н ы й с т и л ь
В этом творчестве почти отсутствовало
изображение человека, ибо главное - это ведь
звериный образ, рожденный древней охотничьей
темой да страхом перед неотвратимой судьбой.
Причем, этот образ раскалывался и мельчал по воле
художника так, чтобы когтистая лапа, клюв или
зловещий оскал покорно вплетались в некий
ленточный узор без начала и без конца, уже ничего
не выражающий, кроме собственной взрывчатой
энергии, неведомо куда устремленной.
Лев Любимов,
"Искусство Западной Европы",
с. 16. Замок Кенигсберг,
13 августа 1942 года
В одной из
тайных комнат северного крыла Королевского
замка, попасть в которую можно было только по
узкому лабиринту, расположенному в толще стены, в
центре пола стоял темный столб. Крутые ступени
вели вниз. Через три ладони по лабиринту были
выбиты огромного размера волчьи следы, как бы
увлекавшие вниз, в тайную камеру. Лабиринт
закончен, на ступенях, ведущих вниз, выбиты
рунические знаки. Все это имело ритуальный смысл.
В тайной комнате на полу из крупного куска
гранита вырублен квадрат, наверху которого
огромный и глубокий волчий след...
|
Вид
Кёнигсберга у реки Прегель (ныне здесь
расположен эстакадный мост), город 13 августа 1942
года, солнечный день |
В комнате трое. Они одеты в серые костюмы, в
руках небольшие еловые венки. Эти люди - Черные
посвященные - сожгли в этот день в каменном
волчьем следе гербовый знак одного из членов
тайного ордена, погибшего на Восточном фронте.
Когда волчья каменная лапа полыхнула ритуальным
огнем, в след волка на камне было налито красное
тягучее вино. Один из участников церемонии,
опустившись на колено, сделал несколько глотков
кроваво-красного вина, остальные сделали то же
самое.
Выходя из тайного подземелья, один из
участников "поминального ритуала",
обратившись к Альфреду Роде, сказал: "Я хочу,
чтобы подобное было в большинстве наших
романтических замков". Эти 1 люди из Берлина,
посетившие замок Кенигсберг в 1 августе 1942 года,
представляли высшие круги нацистской Германии.
затем они поднялись на смотровую площадку самой
высокой башни Королевского замка.
Зачем они стремились в Кенигсбергский замок?
Когда человек устал и разбит, его, естественно,
тянет домой.
Но, возможно, они стремились сохранить какую то
очень важную тайную традицию, традицию
"звериного стиля", волчьи следы которого
вплетались в некий ленточный узор в тайном
лабиринте замка Кенигсберг.
Со смотровой площадки главной башни замка их
взору предстал Кёнигсберг 13 августа 1942 года.
© Сергей Трифонов, 1999, дизайн Олега Дулецкого,
размещено на узле компании ЕТайп |