|
ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЭСТОНСКО-РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ НЕ
ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОНАМ ЕС - ЭКСПЕРТЫ
TAЛЛИНН, 14 августа, BNS - Намерения министерства путей и связи Эстонии построить в Нарве и в Печорах совместные с
Россией пограничные железнодорожные станции для ускорения
процедуры пересечения границы не противоречат условиям
вступления Эстонии в Европейский Союз - считают эксперты из
Дании.
Датская консультационная фирма Ramboll, в сотрудничестве с австрийской фирмой Rail Engineering IB Straum, по заказу
Эстонской железной дороги провела исследование возможности
создания совместных таможенных и пограничных пунктов с точки
зрения законодательства Европейского Союза.
Руководитель проекта Оле Киен (Ole Kien) сказал в среду BNS, что идея строительства таких пунктов не только не
противоречит ни одному из законов ЕС, но даже поможет Эстонии в
ходе ее переговоров о присоединении к Европейскому Союзу.
В соответствии с результатами исследования, Эстония и Россия должны модернизировать свои пограничные пункты для того,
чтобы таможенные процедуры на них отвечали бы европейскому
уровню.
По оценке Киена и его коллег, модернизация пограничных пунктов должна завершиться к 2001 году.
Киен отметил, что переход к созданию совместных эстонско-российских пограничных пунктов должен произойти в два
этапа.
В ходе первого этапа железная дорога должна убедить таможенные власти с обеих сторон в надежности своей работы. При
этом должен сохраняться пограничный контроль на пограничных
пунктах.
Когда сотрудничество и взаимное доверие с обеих сторон будет достигнуто, можно будет приступать к применению процедур,
принятых во всей Европе.
По прогнозу Киена, на втором этапе нынешние списки перевозок будут сменены индивидуальными списками, а также
предстоит упразднить таможенные площадки.
Эстонская железная дорога должна будет обеспечить доставку вагонов к станции назначения и передачу документов на таможенный
контроль.
Киен сказал BNS, что создание совместных пограничных пунктов требует политического решения, однако с экономической
точки зрения этот проект всячески обоснован.
По первоначальным данным, Эстония должна затратить на строительство совместных с Россией пограничных станций до 80
миллионов крон. В то же время Киен признал, что сотрудничество с
Россией в реализации этого проекта может быть нелегким.
О возможности создания таких совместных пунктов впервые сказал министр путей и связи Райво Варе в конце мая в Таллинне,
на встрече руководителей железных дорог стран СНГ.
Министр железнодорожного транспорта Николай Аксененко и Райво Варе 28 мая в Таллинне договорились, что обе стороны
создадут рабочую группу, которая займется решением возникающих
проблем.
Сейчас поезда стоят на эстонско-российской границе с обеих сторон по два часа в ожидании проверки, что превышает
международные стандарты в два раза.
Идею создания совместных пограничных железнодорожных станций подвергли критике премьер-министр Март Сийманн и
экс-премьер Тийт Вяхи (Mart Siimann, Tiit Vаhi), а также
оппозиционные политики.
Через станцию Нарва сейчас проходит более 70 процентов транзита Эстонии. В юго-восточной Эстонии близ Печор вообще нет
железнодорожной станции, хотя границу пересекают более двух
десятков составов в сутки.
|
|
|