Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
КАПИТАН АВО ПИХТ, ВОЗМОЖНО, ЖИВ - БЫВШИЙ ГЛАВА КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ПРИЧИН КАТАСТРОФЫ ПАРОМА "ЭСТОНИЯ"

TAЛЛИНН, 15 августа, BNS - Показаний и предположений о том, что второй капитан парома "Эстония" Аво Пихт (Avo Piht) возможно спасся во время кораблекрушения, значительно больше нежели о его гибели. Так утверждает бывший председатель комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы Анди Мейстер (Andi Meister).

В выходящей в издательстве BNS книге "Неоконченный судовой журнал" Мейстер приводит многочисленные показания свидетелей и фрагменты документов, которые свидетельствуют о том, что Пихт остался жив.

Многие спасшиеся люди видели Пихта в последний раз ночью 28 сентября на верхней палубе "Эстонии". Одетый в рубашку без знаков различия, Пихт, как пишет Мейстер, был в глазах пассажиров таким же пассажиром, пытавшимся помочь другим.

Моторист "Эстонии" Иван Силяев видел Пихта на восьмой палубе, когда он раздавал, стоя у шлюпки, спасательные жилеты. Механик холодильной установки Андрес Верро (Andres Verro) тоже видел Пихта в корме около последней спасательной шлюпки. Официантка ресторана Сирье Йохансон видела как Пихт отдавал на палубе распоряжения и помогал пассажирам. Помощник капитана по судовой безопасности Эрвин Роден получил на палубе от Пихта распоряжение помочь женщинам из экипажа спустить с восьмой палубы спасательный плот.

Мейстер предполагает, что Пихт покинул тонущее судно среди последних и попал на один из спасательных плотов, откуда его затем снял вертолет. По мнению Мейстера, его, скорее всего, подобрал шведский вертолет Y-64, на борту которого, согласно официальному отчету, был доставлен на остров Утэ всего один спасенный. Но человек, доставленный вертолетом Y-64 на остров, не был почему-то зарегистрирован в местном эвакуационном центре.

Из отчетов экипажей вертолетов явствует, что на остров Утэ было доставлено в общей сложности 24 спасенных. Но в составленных на острове списках и отчете комиссии по расследованию их осталось 23. Один человек куда-то пропал.

Руководивший полтора года работой комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы Мейстер предполагает, что Пихта доставили с острова Утэ в клинику Туркуского университета, где его отделили от других. Как раз в момент, когда его перевозили, капитан, выходя из микроавтобуса, на мгновение попал в объектив видеокамеры.

Утром 28 сентября находившиеся в Ростоке коллеги капитана Пихта увидели его в передаче новостей местного телевидения выходящим из микроавтобуса у больницы Туркуского университета. Врач судна "Диана-II" Айвар Каур, заведующий складом Энн Ляэне, заведующий судовым магазином Райво Мартинсон и заведующий судовым отелем Тыну Полакес (Aivar Kaur, Enn Lааne, Raivo Martinson, Tоnu Polakes) подтвердили, что узнали в показанном в видеосюжете человеке Пихта. Вечером того же дня кадр с Пихтом во время повтора сюжета из него исчез.

Утром 28 сентября имя Пихта оказалось и в первых списках спасенных, причем с пометкой, что капитан находится в больнице Туркуского университета. Позже имя Пихта из списков пропало.

Мейстер пишет, что одна финская женщина-врач рассказывала мужу о том, как ее в день катастрофы позвали в университетскую клинику оказывать помощь спасенным. Врач позвонила мужу, руководителю проекта судоремонтного завода в Турку Эрику Мырду (Erik M╕rd), и сказала, что "они должны отправить капитана Аво Пихта из больницы автомобилем в Хельсинки". Мырд передал это известие эстонскому капитану Эриху Мойку. Три недели спустя Мырд уверял, что никогда ничего и никому не говорил о Пихте.

"Капитан Мойк подтвердил, что слышал от Мырда информацию о Пихте", - говорит Мейстер.

30 сентября 1994 года тогдашний глава морского департамента Швеции Бенгт Эрик Стенмарк (Bengt Erik Stenmark) дал интервью агентству Рейтер, в котором утверждал, что следователи беседовали с капитаном Пихтом. Через некоторое время Стенмарка уволили.

Криминальная полиция Швеции все время утверждала, что капитан Аво Пихт погиб во время кораблекрушения, но не представила общественности в подтверждение ни одного свидетельства или документа.

Книга бывшего руководителя международной комисии по расследованию обстоятельств гибели парома "Эстония" Анди Мейстера "Неоконченный судовой журнал" выйдет из печати в сентябре. Книгу издает агентство BNS.

НазадЗаголовки за деньВперед

BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru