Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
В КРЕПЛЕНИЯХ НОСОВОГО ЛЮКА "ЭСТОНИИ" БЫЛИ ТРЕЩИНЫ - КНИГА АНДИ МЕЙСТЕРА О КАТАСТРОФЕ

TAЛЛИНН, 23 августа, BNS - В креплениях носового люка пассажирского парома "Эстония" были трещины уже за несколько месяцев до катастрофы судна, однако ни владельцы парома, ни его командование об этом не знали - пишет в своей новой книге "Неоконченный судовой журнал" ее автор Анди Мейстер (Andi Meister).

Кадет центра морского образования Эстонии Райн Оольметс летом 1994 года проходил практику в качестве матроса-ремонтника. Бывший председатель международной комиссии по расследованию катастрофы Мейстер пишет, что однажды Райн красил носовой люк и заметил в петлях и проушинах креплений люка трещины - одну около 10 и другую около 6 сантиметров в длину. Трещины были видны только когда люк был открыт.

"Боцман Велло Руубен, под руководством которого проходил практику молодой мореход, в этот момент руководил загрузкой автомобилей на паром и Райн не осмелился помешать своему строгому наставнику," - отмечает Меймтер. - "Позднее это забылось".

Боцман "Эстонии", погибший в катастрофе, и не мог знать об этих трещинах.

О своей находке Оольметс сообщил следователю только 3 октября 1994 года, шесть дней спустя после гибели "Эстонии".

Комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы считает, что "Эстония" погибла после того, как в штормовом море крепления носового люка отломились, люк оторвался, и забортная вода хлынула на автомобильную палубу парома. Судно потеряло устойчивость, перевернулось и в течение двух десятков минут затонуло.

В катастрофе "Эстонии" 28 сентября 1994 года погибли или пропали без вести 852 человека из числа пассажиров и членов экипажа.

Книга Анди Мейстера "Неоконченный судовой журнал" выйдет в свет в сентябре в издательстве информационного агентства BNS.

НазадЗаголовки за деньВперед

BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru