|
В КРЕПЛЕНИЯХ НОСОВОГО ЛЮКА "ЭСТОНИИ" БЫЛИ ТРЕЩИНЫ - КНИГА АНДИ
МЕЙСТЕРА О КАТАСТРОФЕ
TAЛЛИНН, 23 августа, BNS - В креплениях носового люка пассажирского парома "Эстония" были трещины уже за несколько
месяцев до катастрофы судна, однако ни владельцы парома, ни
его командование об этом не знали - пишет в своей новой книге
"Неоконченный судовой журнал" ее автор Анди Мейстер (Andi
Meister).
Кадет центра морского образования Эстонии Райн Оольметс летом 1994 года проходил практику в качестве матроса-ремонтника.
Бывший председатель международной комиссии по расследованию
катастрофы Мейстер пишет, что однажды Райн красил носовой люк и
заметил в петлях и проушинах креплений люка трещины - одну около
10 и другую около 6 сантиметров в длину. Трещины были видны
только когда люк был открыт.
"Боцман Велло Руубен, под руководством которого проходил практику молодой мореход, в этот момент руководил загрузкой
автомобилей на паром и Райн не осмелился помешать своему
строгому наставнику," - отмечает Меймтер. - "Позднее это
забылось".
Боцман "Эстонии", погибший в катастрофе, и не мог знать об этих трещинах.
О своей находке Оольметс сообщил следователю только 3 октября 1994 года, шесть дней спустя после гибели "Эстонии".
Комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы считает, что "Эстония" погибла после того, как в штормовом море крепления
носового люка отломились, люк оторвался, и забортная вода
хлынула на автомобильную палубу парома. Судно потеряло
устойчивость, перевернулось и в течение двух десятков минут
затонуло.
В катастрофе "Эстонии" 28 сентября 1994 года погибли или пропали без вести 852 человека из числа пассажиров и членов
экипажа.
Книга Анди Мейстера "Неоконченный судовой журнал" выйдет в свет в сентябре в издательстве информационного агентства BNS.
|
|
|