|
СЕЙМ ЛАТВИИ НЕ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ О ПОЛИТИКЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В
СТРАНЕ
РИГА, 4 сентября, BNS - Внеочередное заседание сейма Латвии о политике пассажирских перевозок, проведенное в
среду, закончилось без принятия конкретного решения.
Депутаты отклонили предложение фракции коалиции Латвийского крестьянского союза, поручавшее комиссии по
народному хозяйству в течение месяца подготовить проект
решения парламента о выполняемых задачах правительства в
области железнодорожной политики.
На заседании сейма не рассматривался проект решения, предложенный фракцией "Латвии" и еще несколькими
депутатами, поручающий правительству возобновить
пассажирские перевозки по железнодорожной линии Лиепая -
Вайноде и Лимбажи - Алоя (Liepаja, Vainode, Limbaz'i,
Aloja), а также поручало правительству представить в сейм
концепцию политики пассажирских перевозок.
Этот проект решения не рассматривался, так как по условию Регламента сейма Латвии, на внеочередном заседании
не разрешается рассматривать документы, которые не поданы
одновременно с объявлением о заседании и не включены в
повестку дня этого заседания.
Депутаты в ходе дебатов, продолжавшихся пять часов, критиковали проводимую министерством сообщений Латвии
политику в области пассажирских перевозок и закрытие
нескольких железнодорожных линий.
Политику министерства критиковали также министр охраны среды и регионального развития Латвии Aнатолий Горбунов,
который указал, что железнодорожная политика препятствует
развитию латвийских регионов.
Несколько депутатов указали, что министерство сообщений Латвии не смогло разъяснить свою политику в
области железнодорожных перевозок.
Депутатам неясно, каким образом в ближайшее время возрастут цены пассажирских перевозок.
"(Министр сообщений Латвии Вилис) Криштопанс хочет, чтобы в Латвии было бы наибольшее количество пассажирских
перевозок в странах Балтии. Но тогда теряется маленький
человек," - сказал депутат Модрис Луянс (Vilis Kris'topans,
Modris Lujаns).
В свою очередь, министр сообщений Криштопанс утверждал, что главной задачей министерства является
обеспечение всех желающим ехать возможности "мчаться во
всех направлениях".
Министр выдвинул также свои просьбы к сейму Латвии, призвав отменить норму Конституции Латвии о порядке
назначения железнодорожных тарифов сеймом, принять законы о
железнодорожных и пассажирских перевозках, а также
переработать требования закона об акцизном налоге на
горючее.
Министр выразил мнение, что в законах необходимо предусмотреть направление средств для социально
мало защищенных групп населения, которые пользуются услугами
транспорта.
В заключении Криштопанс пообещал сейму, что до принятия парламентом закона о железной дороге больше не
будет закрыта ни одна линия пассажирских перевозок.
|
|
|