|
ПОНТОННЫЙ МОСТ В КАЛИНИНГРАДЕ НАЧАЛ ДЕЙСТВОВАТЬ
КАЛИНИНГРАД, 10 сентября, BNS - Понтонный мост, возведенный в центре Калининграда, начал дествовать и на этой неделе через него
пересекли реку Преголю первые автомобили.
А возвели мост специалисты понтонно-мостового полка 11-й армии, которым командует полковник Евгений Анзвин. Кстати, мост был собран в
течение суток. Почти неделя ушла у гражданских специалистов на то,
чтобы сделать съезды к нему с берегов. Они, как известно, достаточно
круты и одеты в гранит. пока строители возились со съездами, саперы
придали своему сооружению что называется товарный вид - покрасили
его, привели в порядок.
По отзывам старожилов, подобные работы выполнены в городе специалистами впервые за последние несколько лет. При длине моста в
86 метров его ширина - 8 метров, в том числе 6,5 - проезжая часть. Он
состоит из 13 секций. А его грузоподъемность - 60 тонн.
Что примечательно, скорость для легковых авто на мосту может быть неограниченной. Однако мало кто рискнет проноситься по нему с
ветерком. Это и понятно - слишком крутые съезды.
Начальник инженерной службы 11-й армии полковник Юрий Пакшин, давая оценку работе своих подчиненных, отметил, что наиулучших отзывов
заслуживают катеристы - представители довольно редкой для армии
профессии. Младший сержант Д.Воротников, рядовые С.Лабашов, В.Осичев
четко управляли катерами при транспортировке и установке мостовых
секций. Причем, понтон собирался метрах в пятистах от его нынешнего
места. Поэтому его пришлось буксировать по узкому руслу Преголи.
Осложняло работу и отсутствие какого бы то ни было течения. Даже
слабое облегчило бы катеристам маневрирование. Сказались мастерство,
слаженность действий, четко проведенная предварительная разведка. Мост
был установлен в аккурат на то место, которое было указано.
"Если бы была какая-то ошибка в работе, - сказал полковник Ю.Пакшин, - возникли бы проблемы. А так никаких особых трудностей мы
не испытали."
Среди тех, кто также усердно трудился при возведении переправы, названы майоры Г.Паскал, С.Ретер, прапорщик А.Памфилов, рядовые
В.Белявский и А.Шарапов.
Это дело довольно показательно как пример сотрудничества военных с городскими властями. И хотя уже сложилось так, что к их помощи
прибегают, как правило, в крайних случаях, когда собственными силами
справиться не удается, люди в погонах не отказывают в помощи. Вот
недавний пример. При ремонте моста саперы Балтийского флота
осуществили не менее уникальную операцию по разрыхлению слежавшегося
батона при помощи микровзрывов. Думается, что и в будущем они не
станутся в стороне. Однако есть одно пожелание - чтобы в городе было
меньше поводов для обращения к военным. Ведь они возникают, как
показывает опыт, в сложных ситуациях.
|
|
|