|
АМЕРИКАНЦЫ ПРОДОЛЖАЮТ ВЫЯСНЯТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ГИБЕЛИ
СВОЕГО САМОЛЕТА В 1950 ГОДУ НАД ЛИЕПАЕЙ
КАЛИНИНГРАД, 27 октября, BNS - "Для нас важна любая информация о гибели американского самолета в 1950 году над
Лиепаей,"- заявил корреспонденту "Стража Балтики" сопредседатель
совместной российско-американской комиссии Дэнис Крифт.
Этот вопрос исследуется более пяти лет. Считалось, что он изучен полностью. Однако новая версия заставила возобновить работу.
Вчера состоялась встреча представителей комиссии с ветеранами Балтийского флота. Им была продемонстрирована видеозапись
рассказа старшины 2 стать Стрельникова из Лиепаи, который утверждает,
что останки американских летчиков и обломки самолета, упавшие в море,
были извлечены. Тела пилотов, по его словам, захоронены в Балтийске.
Большинство из выступивших участников тех событий опровергли высказывания Стрельникова. Некоторые из них провели своего рода свое
расследование. Например, А.Птицын связался с бывшим офицером разведки
флота капитаном 1 ранга Дрониным, который живет в Санкт-Петербурге.
Тот написал, что знает все обстоятельства дела и уточнил: экипаж
самолета погиб, из воды никого не поднимали, в Балтийске никого не
хоронили.
Капитан 2 ранга в отставке Б.Александров руководил работой гидрографов, которые отмечали район поисков. От первого до последнего
дня. В районе, где велись поиски, были обнаружены немецкие судно
водоизмещением 6 тысяч тонн и четырехмоторный самолет. От
американцев, по его словам, находили рваные носки да железные банки
из-под сухарей.
Бывший комендант аэродрома Гробино, откуда находки отправлялись в Москву, В.Капитанов говорит, что видел, как грузили в самолеты в
основном вооружение.
По официальным документам известно, что самолет действительно был сбит, упал в море, и предпринимались серьезные попытки поднять
что-либо. Однако, сколько бы то ни было существенных находок тогда
якобы сделано не было. Поэтому когда документы молчат, говорят
ветераны. Встреча с ними позволила найти новых свидетелей тех
событий, что дает возможность продолжать поиск.
BNS-K03.27.10.97 O.SH. |
|
|