|
ЖИТЕЛИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОВЕРШАЮТ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В ПОЛЬШЕ
КАЛИНИНГРАД, 14 ноября, BNS - За последние два месяца отделом расследования дорожно-транспортных происшествий и краж
автотранспорта следственного управления УВД области получены на
рассмотрение 8 материалов, связанных с дорожно-траснпортными
происшествиями, совершенными жителями Калининградской области на
территории Польши.
Как соообщает газета "Колеса" со ссылкой на руководителя отдела Андрея Попова, подобные тенденции отслеживаются с 1994 года. Как
только в регионе были созданы соответствующие отделы - польские дела
в течение 3 лет буквально сыпятся как из рога изобилия. Хотя договор
об оказании правовой помощи между Россией и Польшей, подписанный еще
в 1958 году, действует и сегодня.
Если жители региона совершают ДТП в соседнем государстве, полиция Польши возбуждает уголовное дело, своими силами
проводит полное расследование. Затем ксерокопии материалов
направляются в следственное управление УВД Калининградской области.
"Для нас это преступление, - отмечает А.Попов, - совершенное на
территории другого государства. Тем не менее озбуждается уголовное
дело."
Недавно следователями отдела было закончено весьма сложное дело из серии польских. Событие произошло в 1995 году. Год спустя, материалы
поступили к Калининградским следователям. Суть дела - водители
микроавтобуса Форд-Транзит одной из калининградских туристических
фирм, сутки, практически без отдыха находился за управлением машины.
Организм взял свое - человек уснул прямо за рулем, а автомобиль
влетел на всем ходу в стоявшую на обочине дороги большегрузную фуру.
В автокатастрофе погибли четыре пассажира, двое получили тяжкие
телесные повреждения, шофер остался жить. Все - калининградцы. Поляки
провели расследование ДТП, передали материалы российской стороне.
Дело было рассмотрено калининградскими специалистами следственного
управления УВД области и направлено в суд.
Сотрудниками отдела рассматривается немало польских дел, связанных с кражами автомобилей. Ситуации типичны - жителя
области просят перегнать машину из Польши на трерриторию области.
Частенько нанимателями выступают граждане Литвы. Стоит эта услуга 50
долларов. Сговорившись, водителю на границе вручают липовые документы
на автомобиль, как правило, с транзитными номерами, доверенность
якобы от владельца машины. Ничего не подозревающий наш земляк,
проходит на польской стороне таможенный контроль и выясняется -
машина ворованная, находится в розыске. Против жителя Калининградской
области возбуждается, по польским законам, уголовное дело - за то,
что он преступным путем пытался вывезти ворованную машину.
"Предъявляют человеку обвинение, как правило, мера пресечения - залог. Проводится расследование, затем материалы направляются
российской стороне. И вот тут-то происходит нестыковочка. "Мы
отказываем в возбуждении уголовного дела по отношению к таким лицам,
- рассказывает А.Попов, - для нас они не преступники. Нет статьи в УК
РФ за подобные действия - человек добросовествно заблуждался". Тем не
менее был случай, когда поляки за попытку провоза ворованной машины,
упекли нашего земляка в тюрьму. Бедолага отсидел целый месяц до
выяснения обстоятельств. А доказать - знал человек или не знал, на
что идет, практически невозможно. Преступный автомир располагает
совершенными техническими средствами, визуально определить
неподлинность документов на машину - дело бессмысленное, тем более не
для специалиста. В России это понимают, в Польше - нет."
BNS-K01.14.11.97 O.SH. |
|
|