АНГЛИЙСКИЕ ЛЕТЧИКИ, СОВЕРШИВШИЕ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ
В КАЛИНИНГРАДЕ, ЗАВТРА ВЫЛЕТЯТ В ГДАНЬСК
КАЛИНИНГРАД,16 января, BNS - Совершить в калининградском аэропорту Храброво незапланированную посадку в четверг летчиками из Великобри тании пришлось из-за нехватки топлива.Вылетев из Эстонии в среду
вечером, они взяли курс на Гданьск.Однако сильный встречный ветер
более 40 м/сек. вынудил совершить сначала посадку в Каунассе.Но следуя
по маршруту Каунасс-Сувалки-Гданьск,в обход Калининградской области,
показатели топлива оказались на критическом уровне.
Пришлось в районе польского Голдена делать резкий пово- рот и идти на ближайший аэродром.По карте - ближайшим оказался
международный аэропорт Храброво.
Государственную границу с Россией англичане пересекли в районе Озерска и сразу их зафиксировала противовоздушная оборона
Балтийского флота.Как сообщили BNS в пресс-центре Балтийского
флота , для визуального опознавания классификации и принуждения к
посадке самолета-нарушителя в воздух был поднят дежурный истре битель Балтийского флота СУ-27, пилотируемый военным летчиком 1
класса капитаном Андреем Олейником.В 15.02 он установил контакт
с целью.Ей оказался учебно-тренировочный турбореактивный самолет
Л-29, пилот которого на международной частоте вышел в эфир с по зывными "МЭЙ ДЭЙ" ("Терплю бедствие").Капитан Олейник эволюциями
боевой машины дал команду экипажу-нарушителю "Следовать за мной"
и дальнейшими своими действиями принудил его к посадке в аэропорту
Храброво.
Пилот самолета Марк Грефен сказал "СБ", что "так получи- лось, что из-за погодных условий, не рассчитали с топливом".Он
также отметил, что самолет куплен в эстонском Тарту для частных
лиц в Великобритании. Называть же стоимость самолета и фирму,
продавшую ему машину не стал, сославших на коммерческую тайну.
Сам самолет - чешского производства.Некогда на самолетах такого типа проводили учебные полеты советские авиаторы.Поэтому
отчасти самолет быстро классифицировала служба ПВО и может быть
это помогло избежать серьезный эксцессов.
На вопрос корр.BNS почему летчики не совершили посадку на одном и указываемых российскими военными аэродроме,второй пилот
Клиф Деретс сказал, что " он не понял этого из-за сложности
преодоления языкового барьера, и самолет ушел на Храброво. Но в
дальнейшем сумели разобраться".
В управлении ФСБ по Калининградской области BNS под- твердили, что 275 статья уголовного кодекса РФ о нарушении го сударственной границы соблюдена.Никакого криминала нет.Летчики
просто были вынуждены совершить непредвиденную посадку.Уже вчера
им были выданы российские визы, чтобы они могли легально нахо диться на территории России и сегодня они планируют вылететь в
Гданьск.
В ФСБ также отметили, что "россияне понимают сложности ,с которыми может столкнуться любой экипаж самолета в воздухе."
Это же отметили и незадачливые англичане.И , когда в разговоре с корр.BNS речь зашла о том, что они сами того не
ведая, стали попросту "звездами" информационных сообщений во всем
мире, они переспросили, а "Рейтер" сообщит ...А еще они поблагода рили за то, что им предоставили возможность переночевать в при личной гостинице, подготовить самолет к перелету и просто по-чело вечески подошли к их проблемам.
BNS-Kaliningrad,k01.16.01.98 J.D. |