|
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ МЕСЯЦА ЗАМЕТНО СНИЗИЛСЯ ГРУЗОПОТОК
КАЛИНИНГРАДСКИХ ПОРТОВ
КАЛИНИНГРАД, 27 января, BNS - Грузопоток калининградских портов за последние три месяца, начиная с ноября 1997 года, заметно снизился.
По словам заместителя начальника Государственного управления
транспортным комплексом при администрации калининградской области
Анатолия Деменка, это происходит из-за того, что до сих пор
официально не объявлена тарифная политика России в отношении стран
Балтии. "Нет решения министерства путей сообщения РФ о предоставлении
скидок при перевозке грузов на определенных направлениях, в том числе
и на калининградском", - сообщил он BNS.
Отмена Министерством путей сообщения России льгот на доставку российских грузов в порты Латвии и Эстонии с сентября 1996 года
способствовала увеличению грузопотока через порты Калининграда.
Ежегодно его объем увеличивался на 12 процентов. Три крупных
калининградских порта - рыбный, торговый и речной - в 1996 году
обработали 5 миллионов 18,2 тысяч тонн грузов, в минувшем году 5 миллионов 606,9 тысяч тонн. Что составляет 111,7 процента.
Небольшие порты в Пионерском, Светлом, Советске, Балтийске обработали в 1996 году - 103, в 1997 году - 241,8 тысячи
тонн грузов.
Через элеватор в 1997 году перегружено 314,4 тысячи тонн зерна, тогда как в 1996 году через него прошло 395 тысяч тонн. Снижение
загруженности элеватора связывается с низким урожаем прошлого года,
который, как утверждают специалисты, меньше показателей 1996 года на
30 процентов.
Улучшения своего положения калининградские портовики связывают с прибытием в регион заместителя председателя правительства РФ
Владимира Булгака, визит которого запланирован на 9 - 11 февраля.
"Только установление конкурентоспособных с прибалтийскими тарифов
позволит привлечь грузы в Калининград, - считает А.Деменок. - Иначе
положение портов в Калининграде будет ухудшаться".
|
|
|