Baltic News Service НазадЗаголовки за деньВперед
ПОЛТОРЫ ТЫСЯЧИ РАБОЧИХ ЗАВОДА "ЯНТАРЬ" ПРОВЕЛИ СЕГОДНЯ ШЕСТВИЯ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА И ПИКЕТ У ЗДАНИЯ ГУБЕРНСКИХ ВЛАСТЕЙ

Калининград, 16 марта, BNS - Около полутора тысяч рабочих акци- онерного общества "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" провели сегодня шествие по улицам Калининграда и пикет здания ад министрации Калининградской области.

На митинге, начавшемся в восемь утра, у ворот завода рабочие выступали с обвинениями в адрес руководства страны и области, которое не может сколь-либо серьезно изменить длящуюся уже более трех лет тяжбу рабочих за "свои" деньги...На этот раз рабочие их не видели полгода.

На сегодня долг рабочим превысил 7 миллионов рублей. В тоже время остаются непрофинансированной большая часть заказов.

Одним из главных неплательщиков судостроителям является минис- терство обороны.Долг этого ведомства рабочим составил порядка 60 миллионов рублей. Только за 1996 год за строительство и ремонт кораблей ВМФ остается "хвост" в 4,5 миллиона рублей.Еще 1,2 миллиона рублей за ремонт нескольких пограничных катеров должна Калининградская пограничная группа.

Как сказал BNS председатель профкома ПСЗ "Янтарь" В.Никифоров, "если бы долги 1996 года были возвращены мы смогли бы рассчитаться с рабочими".

На заводе работы полностью не прекращаются.Силами не участвующих в забастовке рабочих идет строительство сухогруза "Юрмала" для Эстонии.В день забастовки электричество на заводе было отключено до 11 часов утра.Но к полудню работы заки пели и на других объектах ПСЗ.Так, что говорить, что рабочие пред приняли крайнюю меру - бессрочную забастовку, нельзя.И бастовать успевают и работать.

Правда, это нельзя сказать о военных заказах. В прошлом году работы на них не велись.Не ведутся они и сейчас. И заложенные суперсовременные военные корабли все еще напоминают зловещих акулищ, растянувшихся на стапелях у причалов, нежели корабли.

Как сказал BNS начальник технического управления Балтийского флота капитан 1 ранга Ульян Байзерт, "в октябре прошлого года в главное техническое управление ВМФ было предоставлено ходатайство, о выделении заводу федерального денежного налогового зачета(ФДНЗ) на 4,5 миллиарда рублей. Завод сначала согласился на это, затем отказался и в итоге ничего не получил".

У.Байзер отметил также, что " на то, чтобы поставить в док СКР "Неустрашимый" Балтийский флот выделил 200 миллионов рублей (старыми). Однако, деньгами завод пользуется два месяца, а работы не выполняются".

Вероятнее всего завод, отказался от налого- вого зачета, зная, что с 1 января этого года эти зачеты будут отменены и можно будет потребовать "живых" денег.Собственно прово димые митинги и протесты и есть одна из попыток получить деньги с "военных".Причем в расчет не берется то, что самому флоту должны 800 миллионов рублей.Используется , так сказать, живой товар люди.

Здесь получается парадокс.Чем дольше рабочие будут митинговать, тем меньше есть надежда, что суперсовременные военные корабли выйдут из завода и морально и технически не устаревшими. И в тоже время, чем дольше министерство обороны не будет финансировать свой заказ, тем чаще будут бастовать рабочие, ведь доля военных заказов на ПСЗ все еще остается высокой.

Хотя возможности самого завода заметно по уменьшились.Из 13 тысяч рабочих завода образца 80-х годов, здесь сейчас трудятся 2,2 тысячи. Из них зарплату не получают примерно 1,7 тысячи человек.

В тоже время, как сказал BNS генеральный директор завода Валерий Цыплухин," в бюджете завода образовалась дыра в 10 миллионов дол ларов".Покрыть долги по заработной плате, таким образом, сам завод не в состоянии.Но генерального пугает, в первую очередь, то, что митинги и шествия отбивают желание и у иностранных партнеров разме щать заказы в Калининграде.

Как это произошло с норвежцами.Из-за сложностей, связанных с выплатой заработной платы, норвежские партнеры отказались от услуг Калининграда и направили заказы в Польшу.Аналогичная ситуация может получиться и со Швецией.

В.Цыплухин заявил митингующим, что именно администрация области должна решать столь щекотливые вопросы, как получение заказов за границей.

Хотя заказы получают и без участия администрации области.На 33-ем судоремонтном заводе долги МО превысили 6,5 миллионов рублей.Однако, к забастовка там не спешат прибегать.Удается получить и выгодные заказы.

В марте же, по словам В.Цыплухина, пройдут очередные переговоры с иностранными партнерами на строительство судов.Может быть повезет на этот раз. Как повезло дочернему предприятию ПСЗ - судоремонтному за воду, где месяц назад удалось получить заказы из Германии на ремонт 9 судов.Отчасти это - итог и стабильности работы самого предприятия. Будет ли она на судостроительном заводе, сказать сложно.Так же, как и деньги...

BNS-Kaliningrad,k01.16.03.98 J.D.
НазадЗаголовки за деньВперед

BNS

reklama.ru The
banner network
Reklama.Ru