|
РОССИЙСКИЕ МОРЯКИ ЗАЯВИЛИ МОРСКОЙ ПРОТЕСТ
НА СЛУЧАЙ ПРЕТЕНЗИЙ С ЭСТОНСКОЙ СТОРОНЫ
Калининград, 6 мая, BNS - Российскими моряками танкера "Лена" заявлен морской протест, который вступит в силу в случае если
эстонскими властями будут предъявлены официальные претензии по поводу
загрязнения моря в территориальных водах Эстонии.
Представители эстонских властей заподозрили российских
моряков в том, что с их судна мог произойти разлив нефтепродуктов.
Комментируя по просьбе корреспондента "Стража Балтики" сложившуюся ситуацию начальник управления вспомогательного флота
БФ капитан 1 ранга Николай Парамонов рассказал, что около часа дня
1 мая танкер "Лена" прибыл из Санкт-Петербурга в точку, находящуюся
в семи милях от территориальных вод Эстонии и встал на якорь. Утром
следующего дня по правому борту ошвартовалось судно "Шуя",
принадлежащее Арктической морской нефтеразведке порта Мурманск.
Была осуществлена передача 3 тысяч тонн мазута. Корабли стояли
борт о борт, обеспечив самый безопасный способ передачи нефтепродуктов
в море. Их соединяла лишь 15-метровая шланговая линия. Погода тоже
благоприятствовала. Море было спокойным. За передачей мазута
наблюдали помповые машинисты.
Вечером 2 мая к танкерам "Лена" и "Шуя" подошел катер береговой охраны ВМС Эстонии. И представители эстонских властей предъявили
претензии к российским судам в связи с загрязнением моря нефтепродуктами
в экономической зоне Эстонии.
- Были взяты пробы нефтепродуктов с наших судов, - сообщил Н.Парамонов.- А вот пробы с водной поверхности были взяты без участия
россиян. Причем, для этого использовались обычные пластиковые бутылки
из-под лимонада. Тогда как должна была применяться специально
подготовленная тара. Капитан "Лены" Александр Мамаев предложил для
этого специальные емкости. Да и пробы с поверхности моря брались
всего в одном кабельтове от кормы российских судов, а не там, где
образовалось пятно, находившееся в 10 милях от "Шуи" и "Лены".
И еще один факт привел Н.Парамонов. Капитанам обоих судов предложили подписать акт, составленный на эстонском языке. Этим самым
эстонцы пытались заставить признать то, что загрязнение моря
нефтепродуктами совершено именно с российских судов. Капитаны
отказались это сделать. А потому по прибытии судна в Балтийск был заявлен морской протест, который вступит в силу, если от
эстонской стороны поступят официальные претензии. Протест оформлен через
нотариальную контору Московского района Калининграда.
Сразу же по прибытии "Лены" в Балтийск на ее борту побывала комиссия во главе с заместителем командующего Балтийским флотом начальником тыла БФ контр-адмиралом Михаилом Пинчуком. Была проанализирована
возможность инцедента. Предположили, что загрязнение могло произойти
двумя способами. Либо за борт слиты льяльные воды с незначительным
содержанием нефтепродуктов, либо разлив мазута произошел во время
его передачи с судна на судно. Комиссия не выявила фактов,
подтверждающих разрыв нефтепровода. Он цел и сомнений в его
пригодности нет. Испытание шлангов на герметичность проведено 24 марта,
то есть за месяц до выхода в море. Предположение о загрязнении льяльными
водами тоже несостоятельно. Поскольку накопиться за неделю они не могли.
А 24 апреля танкер "Лена" передал на мусоросборщик 55 тонн льяльных вод.
После чего все клапаны выдачи льяльных вод были закрыты и опечатаны
номерными пломбами. В чем и убедились эстонские представители,
поставив свою подпись под выпиской из суточного журнала
вспомогательных технических средств танкера "Лена".
|
|
|