|
АВИАКОМПАНИИ SAS И ESTONIAN AIR ВНОВЬ СПОРЯТ ИЗ-ЗА ПОЛЕТОВ
В СЕВЕРНЫЕ СТРАНЫ
TAЛЛИНН, 03 сентября, BNS - Авиакомпании Северных стран SAS и Эстонии Estonian Air, неудовлетворенные договоренностью
министров транспорта с обеих сторон относительно графика полетов
самолетов, возобновили взаимные обвинения.
Эстонская национальная авиакомпания, крупным акционером которой является датская фирма Maersk Air, обвинила министров
транспорта Эстонии и Дании в том, что они отдали предпочтение
Скандинавской авиакомпании и проигнорировали национальные
интересы Эстонии.
Крупнейшая авиакомпания Скандинавии SAS, половина акций которой принадлежит Швеции, Норвегии и Дании, назвала итоги
нынешней встречи министров транспорта игнорированием предыдущих
соглашений. Во вторник SAS также обвинила власти Эстонии в
лицемерной европолитике.
В своем заявлении SAS отмечает, что политика Эстонии в области авиасообщения не отвечает стандартам Европейского Союза,
а результаты переговоров министров транспорта бросают тень на
устремления Эстонии в ЕС.
"После всех заявлений, сделанных Эстонией, в которых говорится о желании Эстонии присоединиться к ЕС, о либеральных
законодательстве и экономической политике, трудно понять
нынешнее отношение Эстонии к гражданской авиации", - сообщило
руководство SAS.
Скандинавская авиакомпания утверждает, что ограничение количества полетов между Таллинном и столицами Швеции и Дании
находится в интересах не Эстонии, а Финляндии, которая получит
от этого только доходы.
В минувшую пятницу министры транспорта Дании Бьерн Вест и Эстонии Райво Варе подписали соглашение о том, что до лета
следующего года на линиях Таллинн-Стокгольм и Таллинн-Копенгаген
будет действовать составленный осенью прошлого года график
движения самолетов. По мнению сторон, это поможет избежать
недоразумений, с которыми обе компании однажды уже столкнулись.
По мнению эстонской Estonian Air новый график благоприятен для SAS, в то же время скандинавская компания считает, что
оговоренного в договоре количества полетов недостаточно.
Президент Estonian Air Борге Торнбах (Borge Thornbach) сказал, что заключенный в пятницу договор дает компании в
качестве "утешительного приза" шесть полетов на линии
Таллинн-Копенгаген, которая не является рентабельной.
Осенью прошлого года SAS и Estonian Air конфликтовали по той же причине - из-за количества рейсов на авиалиниях на
Северные страны.
В ноябре прошлого года стороны - при посредничестве министров транспорта с обеих сторон - подписали договор, по
которому на линии Таллинн-Копенгаген самолеты Estonian Air будут
летать шесть раз в неделю, SAS - десять раз в неделю.
В соответствии с заключенным в пятницу соглашением, с лета следующего года обе авиакомпании будут совершать на
копенгагенской и стокгольмской линиях по 12 полетов в неделю. В
отношении линии Таллинн-Копенгаген договор заключен до 2000
года, линии Таллинн-Стокгольм - до 1999 года.
|
|
|