КОРОЛИ БЕЗДОРОЖЬЯ
Журнал "Auto-sukces", N 8/97, Польша, перевод Евгения Буковского


Популярность вездеходов растет из года в год в Польше. Но продажа этих автомобилей не так динамична, как у обычных легковых автомобилей. Здесь играют роль высокие цены. С каждым сезоном разнообразие вездеходов на рынке становится богаче. Для сравнения ниже представлены популярные вездеходы четырех разных производителей, чтобы сориентироваться, на что может рассчитывать клиент, диспонирующий суммой около 25-32 тысяч долларов.

Одним из самых недорогих автомобилей в этой группе является Джип Вранглер 2.5, который своей низкой ценой обязан оперативности представительства фирмы "Крайслер". Автомобиль лишен заднего дивана, взамен которого клиент получает два откидных скромных сиденья и довольно объемистый багажник. В регистрационных документах покупатель получает отметку "грузовой", что не только снижает цену покупки, но также дает возможность воспользоваться лизингом. Вранглер - это автомобиль, очень похожий своим стилем на джип из Второй мировой войны. В общем, некоторые технические решения не очень отличаются от джипов той эпохи.

Неутомимый, бензиновый двигатель емкостью 2,5 литра имеет четыре цилиндра в ряд и распределительный вал в корпусе, а основными элементами подвески колес - жесткие мосты. Следует отметить современные винтовые пружинные рессоры, дисковые тормоза и серийно смонтированные усилители руля. Современностью веет также от распределительной доски, которая, кроме необходимых приборов и индикаторов, снабжена великолепным радиомагнитофоном с двумя репродукторами. Несмотря на жесткость подвески, она позволяет не чувствовать неровностей дороги и даже выступающих на поверхность корней деревьев в лесу. Короткий, маневренный автомобиль великолепно чувствует себя на крутых трассах бездорожья, но на прямых участках с неровной поверхностью при скорости 70-80 км/час чувствуется его "галопирование", как в каждой коротышке. Значительную часть ухабов поглощают широкие шины джипа, тем более что их своеобразная мягкость чувствуется во многих ситуациях на дорогах с твердым покрытием. Известная "губчатость" этого джипа не влияет отрицательно на управление и не является неприятным явлением.

Джип с двигателем 2,5 л не принадлежит к очень шустрым автомобилям, но как на автостраде, так и в поле, при умелом пользовании коробкой скоростей, можно хорошо использовать высокий крутящий момент при относительно низких оборотах. Все это окупается, однако, высоким расходом топлива, который при езде по городу и небольшому бездорожью достигает 16 л/100 км. Следует добавить, что Вранглер в версии Hardtop очень легко превратить в эффектное кабрио. Достаточно открутить несколько болтов при помощи торцового ключа.

Только на несколько тысяч больше стоит Опель Фронтера 2.2 16 V, автомобиль, в котором без труда помещается пять особ и значительное количество багажа. Немецкий вездеход может исполнять роль люксового семейного автомобиля, позволяющего проводить уик-энды и отпуска, пользуясь необязательно автострадами. Несмотря на значительные размеры, он великолепно ведет себя на бездорожье, хотя следует признать, что, судя по шинам, Опель больше предпочитает автостраду. На бездорожье тяжелому Фронтере 2.2 16 V несколько не хватает крутящего момента. Зато на обычной дороге вездеход очень динамичен и быстр, хотя при оборотах выше 3500 об./мин становится очень шумным. Богатая оснастка автомобиля дополняется удобными креслами, просторным салоном и хорошим обзором. Жаль только, что в стилизации салона доминируют угловатые формы и слишком блестящие пластмассы. Размещение выключателя заднего дворника несколько неудобно. К счастью, в новой версии этого автомобиля формы салона несколько скруглены, а выключатель заднего дворника перемещен ближе к рулю. Опель очень экономно расходует топливо на трассах. А в городе уступает только дизельному двигателю Ниссан Террано 2.7 ТD.

Ниссан, оборудованный intercooler, был самым тяжелым автомобилем среди сравниваемых, он имел самую большую емкость и самый высокий крутящий момент на самых низких оборотах. Ничего удивительного, что в борьбе с бездорожьем Террано выходит победителем даже в очень трудных ситуациях. Преодоление топкой колеи, корней деревьев и даже глубоких рвов может доставить удовольствие. Тем более, что это происходит в комфортных условиях благодаря мягкой подвеске, легко работающего управления и очень удобных сидений. Террано очень бесшумен, а материалы для отделки салона и его стилизации заслуживают признания. Само собой разумеется, что как и Фронтера вездеход Ниссан может отлично исполнять роль семейного автомобиля, ипользуемого чаще на обычных дорогах, а не в поле. Тем более, что на дополнительном диванчике, составляющем третий ряд сидений, может поместиться дополнительно две особы. Но в этом случае багажное отделение сокращается до минимума и может поместить только пару чемоданов. Для увеличения объема багажника это третье сиденье нужно демонтировать или, по крайней мере, сложить.

Кузов Ниссана Террано II под конец прошедшего года был подвергнут некоторой ретушевке. После этого автомобиль выглядит вполне современно, свежо и завершенно. На автостраде при скорости 100-120 км/час дают о себе знать довольно мягкие шасси, создающие, правда, комфорт на бездорожье, но требующие от водителя постоянной концентрации, особенно на крутых поворотах.

Настоящим спринтером, хотя и не очень беспокоящимся о расходе топлива, оказался автомобиль Сузуки, оборудованный V-образным шестицилиндровым двигателем, работающим на бензине. Витара с версией кузова Лонг (5-ти дверная) с двигателем 2.0 i V 6 24 V, с ускорением от 0 до 100 км/час на секунду быстрее Фронтеры и более двух секунд лучше, чем Вранглер. Ведет себя великолепно в каждой ситуации, а крутые повороты берет с легкостью спортивного автомобиля. Хорошо остекленный кузов радует приятно оборудованным салоном и удобными сиденьями. Однако, там тесновато, особенно в ширину. Двигатель не грешит эластичностью и работает по настоящему эффективно только после 3000 об./мин. При переключении скоростей требуется сноровка. Багажник этого автомобиля имеет такой же объем, как и обычные городские авто.

Все представленные здесь автомобили, при всей их разнице, имеют две общие черты, которые можно признать как недостаток. Во-первых, эти властелины бездорожья очень глубоко залезают в карман своих владельцев, а во-вторых, подвержены постоянной атаке со стороны лиц, обожающих чужую собственность, если она им очень понравилась. Против таких обстоятельств потенциальный покупатель остается бессильным.

На разворот
© АвтоРынок