ЗАМОК ДЛЯ МАГНИТОЛЫ
Мелкие автоворишки всегда проявляли интерес к дорогим автомагнитолам. От их посягательств не спасает и съемная лицевая панель. За $50 можно найти новую панель, а если аудиосистема была закодирована, то доморощенные умельцы легко перекодируют ее. Наверное, поэтому на нашем рынке появились механические противоугонные устройства для аудиоаппаратуры. В магазинах в основном представлены два типа блокираторов для аудиотехники - американского и тайваньского производства. Охранные функции у них одинаковы, а вот по конструкции и по цене устройства существенно различаются. Так, американский блокиратор "Lasso-lock" представляет собой стальной трос в оболочке, один конец которого заканчивается петлей, а второй - оснащен оригинальным запорным механизмом, вставляемым в кассетоприемник. Магнитола с помощью петли как бы привязывается к рулевому колесу (или к рулевой колонке). Чтобы утащить аудиосистему, необходимо перекусить трос мощными кусачками, а "спецы" по магнитолам их, как правило, с собой не имеют. Испытав "Lassо-Lock" в действии, мы пришли к выводу, что для пользования им необходим определенный навык. Ключ для запорного механизма имеет симметричное исполнение, и чтобы без проблем вставить его в замочную скважину, необходим определенный опыт. На наш взгляд, американское устройство имеет свой "психологический" недостаток - вор, обозленный неудачей, может просто испортить магнитолу, руководствуясь при этом принципом - "ни себе, ни людям". В определенной мере этого недостатка лишен тайваньский замок для автомагнитолы под названием "Steer'n Lock". Принцип действия у него несколько иной. Один конец "Steer'n Lock" выполнен в виде кассеты (он вставляется в магнитолу), а второй - с помощью специального скобяного захвата жестко фиксируется на рулевом колесе и запирается. Длина штанги, соединяющей магнитолу с рулевым запорным устройством, может регулироваться, что позволяет использовать "Steer'n Lock" в любых автомобилях. Главное отличие тайваньской "штанги" от американской "петли" - в жесткой механической фиксации корпуса магнитолы относительно рулевого колеса (по типу распорки). Чтобы выдернуть ее из "салазок", нужно, по крайней мере, провернуть руль. Сделать это, когда он заблокирован, практически невозможно. В то же время, тайваньское устройство имеет свои потребительские недостатки - оно значительно тяжелее американского, требует точной подгонки и фиксации на руле, который перед установкой "Steer'n Lock" обязательно должен быть заблокирован. Так же, как и с "Lasso-Lock", здесь требуется определенный навык при пользовании ключом.