РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ можно продлить и без капремонта
Интенсивный износ двигателя резко сокращает его моторесурс. Случается, что подобное происходит и на новых машинах, особенно при несоблюдении режима обкатки. Избежать капитального ремонта в этом случае вряд ли удастся, если не принять специальных профилактических мер. Оказывается, что трущиеся поверхности изношенных деталей двигателя в значительной мере можно восстановить, применив так называемые реметаллизанты. Главная особенность этих препаратов состоит в том, что двигатель при их использовании не нужно разбирать. Они содержат в своем составе микрочастицы на основе сплавов серебра, свинца, меди или некоторых других металлов, которые, будучи залитыми в систему смазки двигателя, как бы "напыляются" на изношенные поверхности деталей и восстанавливают их прежние размеры. Из реметаллизантов, представленных на российском рынке, можно выделить отечественные "РиМет" и "ПИК", из импортных - швейцарский "Лубрифилм". Средняя стоимость обработки этими препаратами в зависимости от степени износа колеблется в пределах $15-20, тогда как плата за капитальный ремонт силового агрегата в среднем составляет $500 (для отечественных машин) и $2000-3000 - для иномарок. Разница в суммах немалая, а результаты - практически идентичны. К тому же стоимость переборки двигателя соизмерима с ценой нового агрегата. Поэтому своевременное применение реметаллизанта иногда является единственной возможностью оттянуть надвигающийся капремонт. Обзор европейского рынка подержанных автомобилей, который проводили наши эксперты в течение последних трех лет, показывает, что там реметаллизанты применяются повсеместно, особенно в частных автомастерских. Неудивительно, что российские покупатели иномарок-"second-hand" редко жалуются на работу импортных моторов, имеющих пробег даже 140-180 тыс.км. Однако, чтобы достичь требуемого эффекта от указанных препаратов, следует тщательно соблюдать технологию их применения. Прежде всего, далеко не каждый двигатель может быть подвергнут обработке реметаллизантом. Главным ограничением являются механические повреждения внутри мотора. В этом случае без разборки и замены дефектной детали не обойтись. Мало шансов избежать обычного капремонта и при крайних стадиях износа. Под вопросом остается возможность самовосстановления двигателей, если они предварительно были обработаны антифрикционными присадками. Крайне редко, но встречаются некоторые ограничения, связанные с конструкцией силового агрегата. Тем не менее, несмотря на упомянутые ограничения, значительная чать двигателей подлежит самовосстановлению с помощью реметаллизантов.