АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЛЮКИ: КАКОЙ ВЫБРАТЬ?
"Клаксон", N 8/97


Наша промышленность массовое производство люков так и не освоила, поэтому рассмотрим несколько типов европейских люков, предлагаемых фирмами-дистрибьюторами. В их ассортименте приоритетное место занимают люки фирм "Webasto" (Германия), "Britax" (Англия), "Automaxi", "Clairauto" (Франция), "Onyx" (Голландия). Распространены также люки некоторых итальянских и испанских фирм, совместных предприятий.

По совместному дизайну, функциональности, размерам, способу и ступенчатости открывания люки разных моделей существенно отличаются друг от друга. На что же стоит обратить внимание при их выборе? В основном люки поставляются в Россию с двумя типами растрированных безопасных (прошедших антитермическую обработку) стекол - дымчато-коричневыми и такими же, но с зеркальной поверхностью. Часть из них снабжена еще и сетчатыми шторками. По способу открывания люки делятся на сдвижные, подъемные, подъемно-сдвижные. Могут открываться вручную, с помощью механического или электрического привода.

Самые простые и дешевые люки имеют ручной механизм привода рычажного типа. Такой люк приподнимается и фиксируется по высоте открывания в одном или в нескольких положениях. Стоят эти люки от $130 до 220. В основном их выпускают фирмы "Automaxi" (самая популярная модель "Mistral-2" подходит практически на все автомобили), "Webasto" и "Britax".

Люки среднего ценового уровня снабжены ручкой с червячным механизмом или "барашком" с плавной доводкой. Их цена в зависимости от размера колеблется от $250 до 400.

Дорогие люки оснащены электроприводом. Купить такой люк можно по цене от $420 до 700. Сорвать люк с припаркованного автомобиля практически невозможно, так как все люки снабжены надежными внутренними замками. Некоторые электрические люки, например, голландские, оборудованы интерфейсом. Этот блок упрощает управление, он передает команду с клавиши на привод и позволяет не держать на ней руку до достижения нужного положения люка. Интерфейс также дает возможность подключить люк к сигнализации автомобиля.

На разворот
© АвтоРынок