ВЕТРЕННАЯ ЗВЕЗДА
С момента появления мини-вэнов как класса бум на них в Америке не ослабевает. Напротив, тамошнее население буквально сходит по ним с ума. Причем так сильно, что традиционным универсалам становится тесно неуютно под жарким амриканским солнцем. Большие заднеприводные модели и вовсе уподобились динозаврам и исчезли из производственных программ "Большой Тройки". Однако класс мини-вэнов на этом не успокоился, стал "ширить и глубить" свою гегемонию, успешно овладевая умами европейцев и прочих населяющих планету народностей. Глядя на это, мы решили представить типичного американского представителя "победившего класса" - Ford Windstar. По всей видимости, дизайнеры стремились создать, как обычно пишут в рекламных проспектах, "цельный образ со свежим современным дизайнером". Наверное, это им удалось. Внешность Ford Windstar действительно современна. Да и "образ" тоже получился цельным. больше всего он напоминает... чемодан. Тоже современный. Большой такой, пластмассовый, на колесиках, весь округлый. Впрочем, "чемоданчик" получился довольно шустрый - сотню с места набирает за 13,5 секунды. И это при почти двухтонной массе. А если раскочегарить как следует, бегает 180 км/час. Но поди прокорми его тогда - он и при обычной-то езде бензин кушает ведрами. Хороший аппетит объясняется просто - под капотом трехлитровая V-образная "шестерка" мощностью в полтораста "лошадей". При внушительной массе автомобиля и "активной" езде она становится весьма прожорливой. "Форд Виндстар" - автомобиль весьма комфортабельный. В целях полнейшего удовлетворения скромных прихотей вашей домашней челяди в нем предусмотрены не только мягкие кожаные кресла с подлокотниками, но и многочисленные кондиционеры, "печки" и прочие воздуходувки, а также стереосистема и даже задняя пневматическая подвеска, сохраняющая дорожный просвет неизменным, какого бы веса пассажиров вы ни загрузили в машину. Разумеется, не обошлось, как водится, без подстаканников и пепельниц с прикуривателями - при необходимости Windstar легко превратить в питейное заведение на колесах или - страшно подумать - опиумный салон. А чтобы "кумар" не застил глаза, задние боковые окна, оснащенные сервоприводами, можно приоткрыть прямо с водительского места. В случае перевозки крупногабаритного груза от кожаного великолепия сидений легко избавиться самым что ни на есть радикальным образом - попросту удалив их из салона. Теперь автомобиль превращается прямо-таки в грузовик и в него войдет со свистом не то что тещин буфет, но и сама теща. Но за заботами о ближних не стоит забывать и о себе, любимом. Как же обстоят дела со "всеми удобствами" на водительском месте? Всякие регулировки и "электропакеты" - это уж само собой, разумеется. Никого этим нынче не удивишь. Круиз-контролем, впрочем, тоже. Хотя с автоматической коробкой и гидроусилителем руля и так вряд ли удастся переутомиться, но орудовать педалями со временем все же надоедает. Вот тогда-то появляется желание включить этот самый cruis-control и заняться.. ну, например, поискать кассету с любимой музыкой. Чтобы искать было сподручней, в Windstar имеется специальный бардачок для кассет и компакт-дисков, встроенный в центральную консоль. Перечислять навороты - занятие утомительное, потому просто отметим: главное условие - "чтобы было не хуже, чем у людей" - здесь соблюдено. Есть в повадках машины и другие приятные моменты. В первую очередь - характер рулевого управления. Руль не по-американски "острый" и обладает хорошей обратной связью. Может, это сделано специально для европейской модификации? Про подвеску тоже можно сказать, что у нее не американская национальность - отсутствует пресловутая диванистость, машина прилично стоит в поворотах. К тормозам не придраться. Как говорится, "что еще нужно человеку, чтобы встретить старость?"