ГРАНИЦА, ТАМОЖНЯ, ПРОБЛЕМЫ...
После выхода статьи "Как белорусы измываются над калининградцами" в редакцию нашей газеты стали звонить автолюбители и рассказывать о своих впечатлениях о состоянии дел на различных пограничных переходах. Сегодня предлагаем читателям часть из этих рассказов.НА УКРАИНСКОЙ ГРАНИЦЕ ДУРДОМ
Перед выездом из Калининграда я хорошо подготовил машину к поездке, проверил все, в т.ч. СО. Машина у меня "восьмерка" 91 года. Сам я работаю на автосервисе и поэтому мне труда это не составило: все вымерил "от и до", потому что знаю - на границе могут возникнуть проблемы. Выехал, литовскую границу в Кибартае прошел рано, где-то около шести часов утра. Проблем никаких не было. Проехал дальше. В Литве тормознули разок. Проверили СО - все оказалось в норме. Приехал на украинскую границу (ехал через Белгород). Заезжаю на таможню. Наши пропустили без проблем. Зазжаю на украинскую таможню. Подходит таможенник и говорит: "Пройдите и заполните декларацию". Хорошо, заполняю. "Идите, заплатите четыре гривны". Это значит, за декларацию, по нашим деньгам один к трем тысячам - двенадцать тысяч рублей. Хорошо, я оплатил. У них там обменный пункт есть. Сажусь в машину уезжать, тронулся. До шлагбаума доехал, опять останавливает таможенник и говорит: "Вам не сюда, а туда, влево, задом подъедьте к будке". Я спрашиваю: "Зачем?" Он мне говорит: "Нужно пройти СО". Я говорю: "Извините. Я прошел две границы, была у меня только одна остановка на литовской границе, меня проверили, у меня два процента СО, есть справка, что прошел проверку на станции техобслуживания, все заверено". "Все равно, вы въезжаете на нашу территорию и должны оплатить за экологию". Я ему говорю: "Подождите, я еще даже не заехал". Они показывают постановление их правительства: вот, мол, положено. Я говорю: "Я не верю в вашу бумагу, вы могли ее сами напечатать. Вот моя машина, можете проверить". Они стали проверять. Проверили. Отличное СО. Я спрашиваю у него: "Все?" "Нет, заплатите три или четыре гривны, точно не помню". Я спрашиваю: "За что?" "За то, что проверили СО". "Но у меня же все нормально, если бы у меня все было плохо, я бы к вам даже не заезжал, а вернулся бы обратно". Они говорят: "Все равно ты отсюда не уедешь". Ну что делать, отпуск есть отпуск. Я пошел оплатил. Получилось десять тысяч нашими. Сажусь в машину. Они говорят: "Подожди, дорогой, теперь зайди в другую будку". Я говорю: "Я не понял, зачем?" "Нужно застраховать машину". Хорошо, подхожу к мужичку и говорю: "Слушай, старик, страховка - дело добровольное. Разобью я или не разобью машину, мне далеко назад, я ничего не дотащу. Мне дороже обойдется, пока я воспользуюсь страховкой. А на какую сумму страхуется машина?" "Ну, около 1200 долларов". "У меня машина стоит подороже, я не буду платить". "Ну вы отсюда не уедете, так что, выбирайте". Они еще говорят: "Обратно будете ехать, заплатите 10 долларов за наши дороги". "Проехал я по этим дорогам, хуже них по всей России нигде нет - ни указателей, ничего". Обратно возвращаюсь, десять долларов с меня берут. А у меня долларов нет. "Тогда давай русские. Иди оплачивай и можешь ехать". Я говорю: "Какой у вас дурдом". "А мы и сами знаем. Хуже нашей таможни нигде нет," - сами признаются. Так постановило наше правительство. И было это 26 августа этим летом.В БАГРАТИОНОВСКЕ ГРАНИЦА ДЛЯ ПОЛЯКОВ Через польскую границу в Багратионовске я езжу два раза в неделю. С нашей стороны работа там организована более менее сносно. Единственное, что не нравится, это никаких санитарных условий. Платим деньги при пересечении границ неизвестно за что. Дорога в ужасном состоянии. На приграничный пункт вообще въезжать не хочется. Только посмотришь, одни ямы и дырки. Ни туалета, ничего нет. Бывает так, что поляки медленно работают. Получается такая ситуация, между одними воротами и другими стоишь по два-три часа. Стоят с маленькими детьми, женщины беременные, туалета нет, руки даже негде помыть. Ну, ужас просто. Это с нашей стороны. Если мы платим за пересечение границы, то организовали бы хоть какой-нибудь маломальский сервис. Ситуация на нашей стороне складывается не в пользу русских. В отстойнике в основном польские машины. По несколько часов приходится ждать. Конечно, не хочется стоять, пытаюсь объезжать стороной. Гаишник тогда штрафует за то, что я нарушаю знак - я тоже должен спуститься в тот отстойник вправо. Естественно, багратионовские гаишники своих багратионовских редко когда штрафуют. Они подошли: "Здравствуй, здравствуй. До свиданья, до свиданья". А ты калининградский, он тебя не знает, пожалуйста, сразу полтинничек от руки. Я, допустим, стою один русский и не могу без очереди проехать. Что я буду один стоять в такой большой очереди среди поляков, когда там практически в каждой машине едет контрабанда: по 50-60 блоков сигарет (с каждого блока чистый доход 15 долларов) и неизвестно сколько водки. Сейчас водки, правда, очень мало возят, в основном под заказ, она плохо идет. Таможенники, в принципе, досматривают автомобили, но практически закрывают на это глаза, потому что на вывоз сигарет и водки ограничений нет. Единственное, из-за чего возникает проблема, когда в машине все это попрятано. Если везешь все это, положи наверх и вези легально, тогда все в порядке будет. А когда попрятано, тогда возникают проблемы. Все это прячется, конечно, от поляков, а не от наших. Очередь, в основном-то, и образуется из-за сигаретных челночников. В конечном счете речь идет о том, чтобы русских хотя бы пускали по мере возможности без очереди или хотя бы пускали десять машин польских и три русских. А то получается, что граница в основном на поляков работает. На польской же стороне поляки постоянно въезжают в очередь, друг другу уступают, и бывает, с польской стороны стоишь пятьшесть часов на одном месте. Иногда полиция приедет, конечно, этот балаган разгонит. Бывает так, что невозможно там съехать с места, встанешь и стоишь. Один раз простоял шесть часов на одном месте, даже не тронулся. А так, в принципе, поляки работают более-менее нормально. Культура работы лучше, нежели у русских. Не буду говорить, что все пограничники и таможенники очень хорошие, бывают просто хамы, но основная масса - ребята хорошие, работают так, как положено.
Владимир К.БЕЛОРУССЫ ЗАСТАВЛЯЮТ ПИСАТЬ В ДЕКЛАРАЦИЮ ВСЕ Ездил я в Белоруссию два в августе этого года. При подъезде туда со стороны Литвы на полоцкой трассе встретил очередь примерно из двух десятков автомобилей, в которой стояли вперемешку легковые и грузовые машины. Простоял я около 5 часов пока попал на границу к белорусам. Сижу, долго жду таможенников. Никто не подходит. Спрашиваю, в чем дело? "А декларацию заполнил?" - слышу в ответ. Странно, ведь никто не предупредил об этом. Ладно, думаю, это недолго. Ан, нет! Потребовали, чтобы я переписал все что у меня было: все данные с техпаспорта автомобиля, деньги (с собой было всего 200 долларов), фотоаппарат, личные вещи - вообщем все то, что у меня было в багажнике и в карманах. Начал возмущаться, что нигде так не делают. Показали постановление, в нем указано, что не заполняют декларации только летчики и моряки загранплавания. Целый час ушло на заполнение бумажки. Таможенник посмотрел на нее, обвел данные по автомобилю и валюте, поставил штамп. Из этого я сделал вывод, что все остальное мною написанное не было нужно никому. Как сказали мне, на минском направлении такого безобразия нет. А здесь действует такой нелепый порядок. За счет него и очередь очень медленнно двигается, и люди понапрасну время теряют.
Евгений Р.