АВТОШОУ НА МАЙНЕ - ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ
"Клаксон", N 18/97


(Продолжение. Начало в N 40)

VW - Его величество "Golf IV"

Если внешний дизайн машины представляет собой дальнейшее развитие темы "Golf", то интерьер совершил качественный скачок. За рулем нового VW не покидает ощущение, что вы сидите в "Audi". Дизайн салона, его отделка, некоторые детали (приборная доска, например) однозначно напоминают о престижных ингольштадтских моделях.

Новый "Golf" комфортнее и больше предшественника: он вырос на 13 см в длину и на 3 см в ширину. Набор стандартного оборудования достоин машины куда более высокого класса. В него входят четыре (!) подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, защищающие от фронтальных и боковых ударов, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, АБС и дисковые тормоза на всех колесах (спереди вентилируемые). Далее по возрастающей предлагаются комплекции "Trendline", "Comfortline" и "Highline". Кстати, "Golf" первый из машин "гольф"-класса может быть оборудован навигационной системой. Особняком стоит спортивная версия "GTI". Для нее характерны кресла "Recaro", спортивная подвеска и покрышки размером 205/55 VR166, одетые на легкосплавные диски. На "GTI" устанавливаются только 150-сильные бензиновые моторы и самый мощный, 110-сильный турбодизель.

Моторов мощностью 150 л.с. два: 4 цилиндровый с турбонаддувом низкого давления, известный нам по "Passat", и 5-цилиндровый "двадцатиклапанник", предлагаемый для модификации "Golf V5". Для новинки предусмотрено еще четыре бензиновых двигателя: объемом 1,4л (75 л.с.), 1,6л (100 л.с.), 1,8л (125 л.с.). Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. В качестве альтернативы предлагается "автомат", управляемый электронным "мозгом", который переключает передачи в зависимости от стиля вождения.

Nissan - Звездный "Patrol" и скороход "Trailrunner"

Можно сказать, японцы въехали во Франкфурт на "Patrol GR", устроив накануне официального открытия выставки запоминающуюся мировую премьеру. Новый внедорожник и внешним, и внутренним дизайном заметно отличается от своего предшественника и достоин отдельного разговора.

Здесь лишь отметим, что представленный автомобиль с 2,8-литровым турбодизелем мощностью 130 л.с. замечателен хотя бы своей трансмиссией. Во-первых, удалось на 90% снизить исходящий от нее шум. Во-вторых, впервые обеспечена нормальная работа АБС, при заблокированном заднем дифференциале. 3- и 5-дверные джипы будут выпускаться в двух комплектациях: S и SE. Но и в базовом варианте предусмотрены подушки безопасности для водителя и пассажира, новое поколение противоугонной системы, включающей иммобилайзер, центральный замок, защищенный плавающим кодом.

Молодым водителям следующего поколения адресован концепт "Trailrunner", представляющий собой помесь внедорожника и спортивного купе. Разработчики утвержадют, что эта машина со 190-сильным двигателем обеспечивает скорость, проходимость и комфорт, она словно предназначена для ралли-рейдов. Новейшая система ATTESA контролирует распределение крутящего момента между задним и передними мостами, бортовой компьютер с экраном на центральной консоли следит за работой всех систем и одновременно помогает проложить маршрут, выбрать оптимальный режим движения. Но все же "Trailrunner" - машина пусть и не далекого, но будушего. А вот "Patrol GR" в ближайшее время появиться на российском рынке.

"Mercedes Benz" идет в атаку

Концерн "Daimler-Benz", который автомобилисты привыкли связывать прежде всего с престижными моделями машин, расширяет фронт своего наступления на мировой рынок. Это со всей очевидностью показал Франкфуртский салон. В обширной экспозиции видное место заняли и уникальная городская двухместная "Smart", созданная совместно со швейцарской компанией МСС, производящей часы "Swatch"; и внедорожник М-класса; и сверхдорогое суперкупе GTR.

Сенсацией N 1 всего года стал, пожалуй, 2-местный городской "Smart". Этот аппарат переворачивает все представления о городской машине, а также дизайне и конструкции автомобиля вообще. Судите сами. Что, казалось, может предложить пассажирам автомобиль-кроха длинной всего 2,5 м, запросто паркующийся носом к тротуару между стоящими по ходу движения "обычными" машинами? Спартанскую тесноту? Нет! Понятно, что для достижения столь впечатляюшего результата пришлось заново "изобрести" автомобиль. И немецко-швейцарский тандем сделал это, расставив 15-дюймовые колеса по углам кузова, применив "вертикальную" посадку водителя и пассажира. Бензиновый 3-цилиндровый мотор весом всего 59 кг упрятан под сиденья. Он оснащен турбонаддувом и при объеме 599 "кубиков" развивает 55 л.с. Двигатель сблокирован с 6-ступенчатым "полуавтоматом" и приводит в действие задние колеса. С места до 60 км/ч 680-килограммовый кроха ускоряется за 6,5 с. При этом максимальная скорость "Smart" из соображений безопасности искусственно ограничена отметкой 130 км/ч, а средний расход топлива составляет всего 4л/100км. Что же касается безопасности и комфорта, то здесь все - на самом высоком уровне.

На стенде компании были показаны два представителя нового, собираемого в США, М-класса "ML230" и "ML320".

"ML230" это базовая 4-цилиндровая модель мощностью 150 л.с. При стандартной 5-скоростной механической КПП ее максимальная скорость достигает 178 км/ч. Сандартное оборудование "ML230" включает, помимо прочего, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), стойки для багажника на крыше, электороприводы передних и задних окон и радиоподготовку. Вторая модификация, "ML320", оснащена мотором V6, имеющим по три клапана на цилиндр. Двигатель развивает мощность 281 л.с. Оба автомобиля оснащены постоянным полным приводом.

Среди особенностей новинки следует отметить новейшую систему "4-ETS", благодаря которой конструкторы избежали использования механических блокировок межосевого и межколесных дифференциалов.

Микрокомпьютер контролирует тягу на всех четырех колесах. Если любое из них начинает буксовать, электроника его подтормаживает до тех пор, пока он не восстановит сцепление с дорогой. В США и Канаде продажи М-класса уже начались, а в Европе они стартуют весной следующего года.

Одним из главных "магнитов" для посетителей "мерседесовского" стенда служила так называемая уличная версия супер-кара "Mercedes Benz CLK GTR", построенного дочерней компанией "AMG". Правда, от купе "CLK" в этом монстре остались разве что фары, решетка радиатора да задняя светотехника.

Собственно, "CLK GTR" разрабатывается для чемпионата, проводимого на закрытых гоночных трассах, но его условия требуют, чтобы была изготовлена партия "уличных машин", предназначенных для дорог общего пользования. Так что если у вас есть лишние DM1440000, то покупайте этого зверя весом всего 1300 кг и удивляйте окружающих устрашающим разгоном с места до 100 км/ч за 3,9 с и чудовищной максимальной скоростью 320 км/ч. Все это позволяет расположенный за парой кресел мотор V12 мощностью 600 л.с. Согласитесь, у нас эта цифра стала уже символической.

(Продолжение следует)

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок