КАЛИНИНГРАД - АВТОМОБИЛЬНЫЕ ВОРОТА В РОССИЮ
Дмитрий Пискунов


(Окончание. Начало в N 35,37)

Если в Калининграде Вы в первый раз, то рассчитывать при покупке автомобиля приходится лишь на себя. Хорошим признаком продаваемого автомобиля является наличие сервисной книжки и ксерокопии технического паспорта, а также документации на все дополнительное оборудование автомобиля (например, на магнитофон). Учитывая, что у немцев практически отсутствуют поддельные техпаспорта, следует отдавать предпочтение немецким машинам. К тому же за счет их природной аккуратности, машины из Германии, как правило, выглядят намного лучше других.

Плохим признаком автомобиля является его низкая цена или быстрый ее сброс в процессе торговли. При покупке следует поинтересоваться, кто конкретно несет ответственность за продаваемую машину, т.к. могут быть подставные лица и продажа по доверенности. Неплохо бы спросить и адрес проживания истинного продавца, чтобы знать, кому в случае чего следует предъявить претензии. Хороший совет по предполагаемой покупке можно получить в диагностических мастерских. Учитывая, что скупой платит дважды, умные покупатели предлагают продавцу съездить и продиагностировать автомобиль. Стоимость услуг относительно невысока. Диагностика ходовой части (наиболее популярный вид проверки авто) стоит около 50 тысяч рублей, а двигателя - 75-150 тысяч. За диагностику платит покупатель.

Но приобретение автомобиля в приличном техническом состоянии еще не является стопроцентной удачной покупкой. В Калининграде это знают не понаслышке. Но, справедливости ради, надо отметить, что неудача бывает довольно редко. Натолкнуться можно на машину с перебитыми номерами, ворованную машину (что необязательно одно и то же), договорную машину (когда немец сначала автомобиль продал, а потом через месяц-другой заявил, что его угнали), машину-двойник (когда на ворованную машину набивают номера другой, не находящейся в розыске) и машину-времянку (машина продана, а затем сам же продавец ее и угоняет). Такие проблемы могут случиться при покупке у частного лица и фирмы-однодневки. Найти их, как правило, не удается, т.к. оформляется автомобиль на подставного лица, которому за услугу дается долларов сто.

Проявиться нелегальное происхождение может в различных ситуациях. При поездке за рубеж автомобиль может быть арестован на границе. А если угнанной машине не более трех лет, то она будет находиться на особом учете в Интерполе, и поэтому даже где-нибудь в глубинке такая машина может быть найдена при содействии наших органов милиции. Компенсации покупатель не получит, а потребовать ее с продавца обычно не удается.

Основная часть автомобильных фирм работает так же, как и частные лица, покупая автомобили за границей за наличный расчет. Исключение лишь составляет способ переброски денег в другое государство. Если физическое лицо везет их с собой, то юридические лица обязаны направлять деньги через банк. Но суть от этого не изменяется. Там, за границей, деньги получает некая дружественная фирма, которая их обналичивает и за определенное вознаграждение возвращает владельцу. Тот, в свою очередь, покупает автомобили в другом месте и расплачивается за них "живыми" деньгами. Так что автомобили, предлагаемые такими фирмами, могут также оказаться с изъянами в своем происхождении.

В Калининграде существуют автомобильные фирмы, которые от начала и до конца проводят свои операции легально. За счет этого сомнений в происхождении автомобиля не возникает. Судить по тому, насколько фирма работает легально, можно по рекламным объявлениям в средствах массовой информации. Обычно "левые" фирмы стараются "не светиться".

При покупке автомобиля нужно обязательно проверить, сделаны ли таможенные платежи, попросив продавца предъявить таможенный приходный ордер. Одно время некоторые автодельцы делали растаможку через "своего" таможенника. Тот за умеренную плату оформлял необходимые документы. Однако после того, как вскрылась данная афера, на все машины были разосланы запросы с требованием взыскать недостающие таможенные платежи. Покупатели оказались крайними. Был случай и с недобросовестным сотрудником ГАИ, который оформлял нерастаможенные автомобили. Конечно, это исключение, но бдительность не помешает.

Вообще-то, иметь дело с солидной фирмой надежней. Заранее можно заказать марку автомобиля, цвет, оборудование, согласовать цену, фирма передаст заказ в дилеровскую сеть Германии, и в назначенное время можно забрать покупку.

Перегон автомобиля из Калининграда дело относительно безопасное. Балуются, правда, рэкетом на выезде из Калининградской области в г.Советске. Подходят парни, требуют сотню-другую долларов. Грозят, что если не дадите, то по другую сторону границы - в Литве - Вас встретят. Бывает, что и встречают, "просят" тогда больше. На границе в поселке Чернышевском таких поборов не наблюдается. Зато литовские пограничники при въезде на всех погранпереходах зарабатывают по 50-100 баксов с машины. Требуют малое - подтвердить прохождение технического осмотра. Как правило, купленная машина такового не имеет. Не возвращаться же в Калининград, дороже встанет. Поэтому безропотно платят. Кто об этом знает, проходят техосмотр перед выездом из Калининграда.

Поговаривают о рэкете в Белорусии. Там под Витебском средь бела дня Вашу машину могут зажать, остановить и потребовать сто или двести долларов взамен неразбитого лобового стекла.

Но никакие трудности не останавливают поток покупателей автомобилей. Многие приезжают в Калининград не в первый раз. Бывший Кенигсберг - к их услугам.

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок