РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ можно увеличить без капремонта
В прошлом номере мы рассказали о препаратах-реметаллизантах, позволяющих продлить ресурс двигателя без его разборки. Сегодня мы рассмотрим ряд других профилактических и ремонтно-восстановительных препаратов для двигателя. Экспертный анализ "автохимии", которая предлагается российскому потребителю для увеличения ресурса двигателей, позволяет разделить все эти средства на четыре группы. К первой можно отнести так называемые вспомогательные препараты. Их основное назначение - подготовительная чистка систем смазки и питания, а также рабочих поверхностей деталей перед восстановлением. Среди всевозможных очистителей предпочтительнее использовать средства, специально предназначенные для конкретного узла или системы. Ведь чем меньше "универсальность" действия, тем выше его эффект. При этом особое внимание следует уделить препаратам, позволяющим удалить нагар из камеры сгорания и с поверхности клапанов. Вторая группа - загустители масла. В определенной степени эти препараты тоже можно отнести к категории вспомогательных, поскольку их воздействие направлено не на восстановление деталей двигателя, а на изменение характеристик масла. Специальные присадки, входящие в состав этих средств, повышают вязкость масла, причем так, что в большом температурном диапазоне его вязкость меняется незначительно. Как правило, эффект от воздействия этих препаратов проявляется мгновенно. Сразу после их заливки улучшается компрессия, снижается расход масла. Важная особенность загустителей - время их эффективного действия ограничено сроком использования масла. При этом никакого фактического восстановления двигателя они не производят, а служат ему лишь временным "пластырем". Третья группа - антифрикционные препараты на основе тефлона, молибдена или подобных им модификаторов. Основное назначение таких присадок - создание на поверхности металлических деталей тончайших пленок, которые в силу своих свойств позволяют удерживать масло. При этом значительно облегчаются условия запуска двигателя и его работы в режиме с переменной нагрузкой, а главное - создаются условия для его продолжительной работы с весьма малым износом. К достоинствам и отличительным признакам этих препаратов можно отнести их относительно высокий срок действия - пробег машины увеличивается на 50000 км и более. Основной же недостаток антифрикционных средств заключается в том, что они предназначены для неизношенных или малоизношенных двигалетей. Эффект от их применения на старых агрегатах практически равен нулю. И, наконец, четвертая группа - уже известные реметаллизанты. Это единственная группа препаратов, которая непосредственно предназначена для устранения механического износа деталей двигателя. Современные реметаллизанты способны восстанавливать изношенность, измеряемую десятками микрон. Основной недостаток этих препаратов заключается в том, что они относительно недолговечны и периодически требуют повторной обработки.