VOLVO 740/760


История модели

4/82 Представлен новый модельный ряд

9/83 С конвейера сошла модель с турбонаддувом, все машины оснащаются локом с электроприводом и электрическими стеклоподъемниками.

8/84 Новые модификации: 740 GLE и GLD

9/85 Появление модели комби и моторов с катализатором

9/87 740 модель: пятиступенчатую коробку передач заменил автомат

11/88 Появление модели GTL 16V

1/90 Модельный ряд заменен на 940/960 модель

Недостатки и неисправности

Высокая температура охлаждающей жидкости, водяной пар в выхлопных газах или пузыри в охлаждающей жидкости сигнализируют: у этого мотора прогорела прокладка головки цилиндров. У простых дизельных моторов это происходит реже, чем у моторов с турбонаддувом. Еще одной частой причиной остановки двигателя могут быть негерметичные трубки системы охлаждения (до 1988 года выпуска). Из-за протекающих водяных насосов на передней стороне моторного блока можно увидеть следы струек воды (до 1993 года). До середины 80-х годов встречаются относительно серьезные повреждения кулачкового вала - перед покупкой соответствующие модели следует продиагностировать у профессионалов. Проблемы имеются и с подачей топлива. Рвущиеся тяги педали газа (87/88 года), бастующие топливные насосы или их вышедшие из строя реле моментально прекращают поездку. Ржавчина для Volvo не самая большая напасть, только кузова машин, которые уже старше десяти лет, должны пройти антикоррозийную обработку.

У старого шведа есть свои поклонники: к постоянным клиентам Volvo принадлежат главы семей с ярко выраженным инстинктом самосохранения и индивидуалисты. При этом зрительная привлекательность крепости на колесах не иллюзия, а действительность.

Даже у 740/760 модельного ряда кузов обеспечен бросающимися в глаза признаками пассивной безопасности: массивные бамперы, большие зоны деформации под моторным отсеком и такие продуманные детали, как большие ручки дверей или глубоко утопленные передние указатели поворотов. Огромное внутреннее пространство, хорошая защита днища и удачная сборка обеспечивают машине долгую жизнь без повреждения и появления ржавчины. Единственная слабость - неприятности при проколе колеса - в распоряжении водителя запаска с очень узким протектором.

Экономия на резине идет на пользу багажному отсеку. Багажник Volvo оказывается намного больше, чем можно ожидать при внешнем осмотре. Правда, не соответствует духу времени борт багажника. У Volvo 740 семейный салон: на заднем сиденьи вы чувствуете себя вполне комфортабельно при продолжительных поездках: большой простор для ног и голов пассажиров. Неудачна, однако, регулировка высоты сиденья водителя.

В области эксплуатации и обзора у большой Volvo напрочь отсутствуют проблемы: после быстрого привыкания к панели вы сможете уверенно пользоваться ею не глядя, сервоусилитель рулевого управления делает тяжелого шведа значительно послушнее. Восхищает хороший круговой обзор и наглядность кузова при парковке. Особенность: почти перпендикулярное заднее стекло при дожде остается всегда сухим.

Великолепна Volvo в вопросе безопасности. Она относится к лидирующей группе наиболее безопасных машин при столкновении. Но это касается только пассивной безопасности, потому что динамические характеристики не очень хороши. У шведа спокойный прямолинейный ход по инерции, он стабильно преодолевает повороты и достаточно хорошо тормозит. Но при внезапных маневрах не способен быстро овладеть ситуацией. Заднюю часть на влажном дорожном покрытии заносит в сторону, а сильные покачивания кузова на быстрых поворотах не придают водителю полной уверенности, что все в его руках. Лучше ехать медленней и наслаждаться комфортабельностью езды - так звучит девиз шведа. Превосходная регулировка рессор и амортизаторов у Volvo вместе с удобными сиденьями создают идеальный шоссейный автомобиль. А вот по плохим дорогам на такой машине не поездишь: капризная ходовая часть даст о себе знать.

О моторах: среди четырехцилиндровых моторов рекомендуется установка 2,3-литрового двигателя с 84 кВт/113 л.с. Однако 2,8-литровый шестицилиндровик с 105 кВт/143 л.с. наилучшим образом гармонирует с лимузином.

Вывод: Volvo является индивидуальным и безопасным автомобилем, который очень дешев в подержанном состоянии. Идеальный партнер для спокойного водителя.

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок