В АДРЕС ТАМОЖЕННИКОВ ТОМАШЕВСКИЙ НИЧЕГО ПЛОХОГО СКАЗАТЬ НЕ МОЖЕТ
Подготовил Дмитрий Пискунов


В ходе недавно разразившегося скандала после публикации в нашей газете статьи о "липовом" сертификате происхождения автомобилей, выданный заводу "Автотор-1", вскоре был найден "мальчик для битья". Все свалили на одного из сотрудников фирмы, которой было поручено проведение экспертизы происхождения автомобилей "КИА" калининградской сборки. Трудно поверить, что один человек мог так сильно напутать. Вероятно, в этом ему помогли. Кто? Наверное, не обязательно называть имена - они и так очевидны. Я обратился к начальнику Калининградского таможенного управления Игорю Краснянскому с просьбой прокомментировать факт выявления "липового" сертификата. Привожу стенограммы его ответа.

"Мне бы очень хотелось, чтобы автомобильное производство в Калининградской области состоялось. Оно связано с самыми крупными инвестициями в нашу область. Но проблема там, с точки зрения таможни, достаточно сложна. Поэтому для того, чтобы успешно ее решать, мы создали таможенный пост непосредственно на "Автоторе". Отобрали туда лучших людей. Поэтому сейчас все, что связано с автопроизводством на "Автоторе", оформляется в одном месте профессионалами-таможенниками.

C сертификатом происхождения автомобилей "КИА" получилось следующее. Торгово-промышленная палата по заключению фирмы "Соэкс-Балтия" выдала сертификат на 200 машин больше, чем было фактически предъявлено. Запчасти еще не были ввезены, а сертификат они уже выдали.

Для отслеживания подобных ситуаций у нас таможенный пост и был там создан, чтобы реально сравнить, сколько запчастей поступило, сколько было собрано автомобилей и на какое количество автомобилей предъявлен сертификат. Вот мы и сравнили, оказалось лишнее. Поэтому вернули сертификат с соответствующими комментариями в фирму "Соэкс-Балтия" для разбирательства и оповестили об этом соответствующие контрольные органы.

А ситуация с "Автотором" у нас осложнялась много раз, и много давления таможенные органы на себе испытали от этой фирмы. В том числе тогда, когда машины "КИА" были уже погружены в эшелон, и вплоть до правительства уже раздавались звонки - давайте выпускайте. Хотя для этого и не было никаких оснований. Как вы знаете, мы не выпустили.

Пока мне не в чем упрекнуть таможенные органы в работе с "Автотором". Я считаю, что мы работаем порядочно, по честному и по закону.

При встрече с товарищем Томашевским Г.В., директором "Автотора" мне понравились такие его слова, что кроме эмоций ничего конкретного плохого в адрес таможенников он выразить не может."

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок