"ШКОДА" - ЭТО СОВРЕМЕННЫЙ ЗАВОД
Дмитрий Пискунов


С этого номера мы открываем рубрику, посвященную автомобилям, производимым на одном из самых современных в Европе автозаводе "Шкода". Сегодня продажа этих автомобилей в России набирает все большие обороты. Покупателям нравятся недорогие и надежные чешские автомобили, в которых воплощены лучшие достижения западной технологии. В высоком качестве автомобилей "Шкода" уже многие убедились на своем опыте или по рассказам их владельцев. Поэтому, открывая данную рубрику, мы надеемся ближе познакомить читателей с особенностями автомобилей "Шкода", а также с возможностями автоцентра "Шкода" - генерального дилера завода "Шкода" в Калининграде.

Как известно, завод "Шкода" вошел в группу "Фольксваген", при этом ставшая широко известной марка автомобиля была оставлена без изменения. Это сделано для того, чтобы сохранить лицо автомобиля, накопленные традиции (завод существует с 1897 года) и торговую марку. В процессе реорганизации производства все оборудование было заменено на оборудование завода "Фольксваген". Многие комплектующие пошли с того же завода. Внедренные немецкие системы тестирования и контроля качества позволили существенно повысить доверие к выпускаемым автомобилям. Сегодня качество автомобилей "Шкода" и "Фольксваген" можно поставить на один уровень. Отличие этих марок заключается лишь в том, что "Фольксваген" выпускает более дорогие модели и поэтому применяет более дорогие материалы. Однако качество сборки в обоих случаях одинаково высокое.

Новый завод "Шкода" был построен за рекордно короткий срок. Причем новизна его состоит не только в новых цехах и оборудовании, но и в подборе, обучении и организации труда рабочих. Они сгруппированы в команды и могут помогать друг другу. Никакой автомобиль не передается следующей команде до тех пор, пока не будет все в порядке. Каждый рабочий может остановить конвеер при возникновении какой-либо проблемы, и сразу же придет необходимая помощь. Взаимодействие в команде организуется таким образом, чтобы рабочие чувствовали потребность к созидательному труду. Для этого им созданы необходимые условия.

Отдельные монтажные помещения производственного зала соответствуют системным частям автомобиля. Например, интерьер монтируется в модуле "Интерьер", работы по дверям - в зоне "Двери". Это означает, что автомобиль не монтируется по частям на конвейере. Команды поставляют смонтированные и отлаженные модули, которые собираются вместе на конечном этапе монтажа. Эта система увеличивает производительность, повышает качество, уменьшает себестоимость и позволяет без удорожания производить автомобили по индивидуальным заказам.

Познакомившись с особенностями организации производства автомобилей на заводе "Шкода", начинаешь понимать, почему эта марка сегодня так высоко ценится и на Западе, и на Востоке. Для россиян "Шкода" стала достойной альтернативой наших производителей некачественных автомобилей, выпускаемых по отсталой технологии. При сопоставимых ценах "Шкоды", с одной стороны, и "Жигулей", "Москвичей" и "Волг", с другой стороны, явное предпочтение отдается первой марке благодаря ее высоким потребительским свойствам.

В этом году на заводе "Шкода" начался выпуск автомобиля "Шкода Октавия". Эта модель представляет принципиально новый автомобиль высокого класса больших габаритов и напоминает "Фольксваген Пассат". Стоимость базовой модели - $10200. Машина выполнена на базе "Ауди", имеет высокое качество и пользуется сейчас популярностью в Западной Европе. С удовольствием ее начали покупать и на Российском рынке.

Автоцентр "Шкода" (Московский проспект, 258) предлагает всем желающим познакомиться с автомобилями "Шкода Фелиция" и "Шкода Октавия". Цены - самые низкие в нашем регионе.

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок