ОЧЕНЬ КРЕПКИЙ НАПИТОК
Что такое родстер? Это солнце, голубое небо и, конечно же, полет - мысли, фантазии, скорости. А мощный родстер - это мечта. BMW 23 M roadster. Три версии BMW Z3 можно сравнить с разными стадиями созревания хорошего вина. Как вино приобретает свои свойства со временем, так и Z3 из года в год становится все крепче, изысканнее и тоньше на вкус. Двухлетняя выдержка, давшая прогрессивному человечеству версии с двигателями 1,9 и 2,8 литра уже не может удовлетворить гурманов. В первой облик мачо не соответствует ходовым качествам автомобиля, во второй - эта разница меньше, зато в версии 3,2 она практически сведена на нет. М-родстер на базе Z3 относится к модельному ряду 1998 года. Но что-то нам подсказывало, что в нашей, поголовно любящей BMW, стране эта машина должна появиться вот-вот. И наши поиски были вознаграждены. Единственный в России экземпляр этого автомобиля предоставила на тест фирма "БМВ-Бавария". Эта маленькая, почти игрушечная, двухместная машинка вместила под капотом рядную 24-клапанную "шестерку" с рабочим объемом 3201 куб.см. Мощность - 321 л.с. Разгон до сотни занимает меньше 6 секунд. Максимальная скорость - 250 км/час. Если бы не электронный ограничитель. Мощный передний спойлер создает дополнительную прижимную силу. Главное отличие задней части - две пары хромированных выхлопных труб, вид которых прекрасно подчеркивает характер автомобиля и которые обеспечивают спортивный звук двигателя, отпугивающий с дороги всех тех, кто движется медленнее скорости ветра. Ну и, конечно, литера "М" на борту. На 1,9-литровой версии установлены 15-дюймовые диски, одетые в шины с профилем 205/60. Они бы прекрасно подошли бы и для Z3 с двигателем 2,8 л, но баварцы в качестве стандарта устанавливают на 2,8-литровом варианте 16-дюймовые диски и шины с профилем 205/50. А на 3,2-литровом уже 17-дюймовые, с ультраширокими, как у больших, шинами. "Единственное правдоподобное оправдание таким заменам - громадные арки, в которых должны стоять огромные колеса", - написал известный английский автомобильный журнал. Спорить мы с этим не будем. Если у товарищей с левосторонним движением есть желание попробовать, как такой зверь будет держать дорогу на узких шинах с небольшими дисками, путь попробуют. На скорости машина показала себя устойчивой, хорошо управляемой, с "острым" рулем. Разгон автомобиля происходит плавно, и только при сильном нажатии на педаль газа, по тому, как начинает вдавливать в спинку сиденья, понимаешь, что имеешь дело с очень мощным аппаратом. Двигатель МЗ, стоящий на этом автомобиле, как и все спортивные двигатели этой серии, имеет небольшой начальный крутящий момент, а на оборотах более 2,5 тысяч педаль газа становится острой, а родстер очень приемистым. Особое удовольствие получаешь при езде на четвертой передаче, когда возникает чувство, что едешь с коробкой-автомат: мощность двигателя позволяет двигаться на этой передаче от 50 км/ч. При этом машина остается очень резвой. Когда имеешь дело с "адской машинкой", соображения комфорта как бы отходят на второй план. Крохотный, на первый взгляд, салон при посадке оказался очень удобным: достаточно места для ног, сиденья можно отрегулировать точно по себе, хорошо читаемы приборы на панели, хороший обзор в зеркало заднего вида. Звук стереоустановки рассчитан - чистый при большой мощности, что необходимо при езде в кабриолете. Иными словами, все, как в настоящем BMW. В то же время родстер - машина для того, чтобы показать себя всем идущим и едущим мимо вас. И BMW Z3 roadster - не самый плохой для этого вариант. Даже тогда, когда вы мчитесь под двести и никто не успевает различить литеру "М" у вас на борту.