"KIA-БАЛТИКА" ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ "САМСУНГА"
Николай Иванов, "Коммерсантъ-daily", N 189/97


Южнокорейская Kia Motors (дочерняя компания Kia Group) доживает последние недели. Вчера решением сеульского суда заморожены активы компании. Но руководители российского производства Kia Motors - компании "Kia-Балтика" - уверяют, что выпуск автомобилей Kia в Калининграде не остановится, поскольку южнокорейский концерн Samsung решил взять Kia под свое крыло.

В соответствии с решением сеульского суда вчера были заморожены все активы компании Kia Motors и ее дочерней компании Asia Motors. По словам представителей суда, это первый шаг к введению судебного управления в компании, погрязшей в долгах. О том, что решение о применении этой процедуры принято, на прошлой неделе сообщил министр финансов Южной Кореи Канг Кенг Шик. Имущество компании будет продано 26 кредиторам. Но поскольку главный кредитор Kia Motors - корейское правительство, дальнейшая судьба компании находится именно в его руках.

Паралич Kia Motors не вызвал беспокойства у российского партнера корейской компании - фирмы "Kia-Балтика", весной этого года начавшей в Калининграде сборку автомобилей Kia. Никаких срывов в поставках из Кореи автомобильных комплектующих здесь не ожидают. По словам заместителя генерального директора компании "Kia-Балтика интертрейд" Муртаза Мутаева, руководство российской компании получило из Кореи информацию, что корпорация Samsung окончательно решила купить Kia Motors. Вероятность этого, по словам Мутаева "составляет 100%". Правда, в российском представительстве компании Samsung корреспонденту "Коммерсанта-Daily" сообщили, что вопрос "пока не решен".

Заявления руководства "Kia-Балтика" можно объяснить желанием уверить своих партнеров в стабильности поставок - после вынужденного летнего простоя завод начал работать ритмично, и информация о проблемах основного поставщика ему крайне невыгодна. Вполне возможно, однако, что сообщение об окончательном решении Samsung соответствует действительности. Samsung проявляет все большую активность в автомобильном бизнесе, но явно не хочет раньше времени заявлять о своих намерениях, чтобы не разжигать ненужных страстей. Тем более, что работники Kia Motors в последнее время провели ряд забастовок, требуя от правительства не продавать Kia другой корейской компании.

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок