КРИЗИС ПЕРЕПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕ
По данным газеты The Woll Street Journal, Комиссия европейских сообществ решила уменьшить субсидии автомобилестроительным компаниям. Сейчас благодаря субсидиям европейские автомобилестроители выпускают машины, не учитывая реального спроса, что может привести к кризису перепроизводства. КЕС субсидирует автозаводы по одной причине: за счет этого сохраняются рабочие места. Жесткая ценовая конкуренция на европейском рынке привела к тому, что в период с 1990 по 1996 год в одной только Западной Европе было уволено 300 тыс. рабочих - 16% всего рынка труда автоиндустрии в регионе. Чтобы сократить масштабы увольнений, КЕС выплатила европейским автозаводам с 1989 по 1996 год $6,07 млрд на поддержание производства. В результате европейские автозаводы получили возможность производить значительно больше машин, чем их удавалось реализовать. В 1996 году, например, западноевропейские заводы продали 79% от всех 18,3 млн произведенных автомобилей. Многие специалисты уже давно заявляли о необходмости урезать помощь автомобилестроителям. Если прекратить субсидирование то некоторые компании - Renault, SEAT, Alfa-Romeo и Rover - попросту исчезнут, и ни о каком кризисе перепроизводства не будет и речи. Похоже, КЕС наконец прислушались к мнению специалистов. Комиссия планирует ужесточить порядок выдачи субсидий с 1 января будущего года. Каков он будет, пока неизвестно, но очевидно, что планируемые изменения скажутся на выпуске: объемы производства автомобилей в Западной Европе пойдут на убыль. А возможный крах небольших автомобилестроительных компаний откроет новые секторы рынка для европейских автогигантов - BMW, Daimler-Benz и Volkswagen.