OPEL CALIBRA


История модели

3/90 Представление новой модели купе. Оба варианта (передне- и полноприводной) оснащены достаточными 2,0-литровыми моторами мощностью 85 кВт (115 л.с.)

10/90 Новый мотор: 2-литровый 16V с 110 кВт (150 л.с.) .

6/92 Появление дизельного мотора 2,0i 16V Turbo с 150 кВт (204 л.с.) и полноприводная модификация

9/92 Серийно устанавливается воздушная подушка безопасности для водителя

9/93 Серийно устанавливается две воздушные подушки безопасности. Новость: 2,5-литровый мотор V6 с 125 кВт (170 л.с.)

8/94 Модернизация модели .

Недостатки и неисправности

Представители модели Calibra 1990-91 годов выпуска постоянно страдают от проблем, связанных с горячим запуском двигателя. Чтобы это обнаружить, при пробной поездке мотор следует прогреть и после этого быстро заглушить. Если при очередном запуске он заведется без проблем, все в порядке. Эта детская болезнь вынудила Opel оснастить с 1992 года все машины Calibra модифицированным устройством управления впрыском топлива. В случае, если вышел из строя топливный насос, неисправность следует искать в реле управления.

В то время как у моторов 16V часто встречаются трещины на зубчатых ремнях, у дизелей с турбонаддувом постоянно происходят перегревы и повреждения моторов.

Проблемы, которые наиболее часто проявляют себя, особенно у старых моторов, таковы: неисправные ручные коробки передач, водяные насосы и генераторы, разорванные клиновые ремни, тяги сцепления и (до 1992 года выпуска) ломающиеся рычаги дворников.

У большинства экземпляров остается непроверенной самопроизвольное срабатывание воздушной подушки безопасности переднего пассажира.

Opel, благодаря Calibra, предпринял смелый прыжок в пространстве. Теперь и не узнать по линиям быстрого купе горячо любимого и, одновременно с этим, жестоко критикуемого предшественника Manta. Вытянутый, низкий кузов также спортивен, как и выглядит на самом деле, вдобавок его отличает хорошая сборка. Только большие двери при парковке в тесных местах создают существенные проблемы.

При конструировании багажника были придуманы специальные отсеки для аптечки и знака аварийной остановки. Большая, очень широко открывающаяся задняя крышка оборудована системой центральной блокировки замков, объем багажника использовался бы намного эффективнее, если бы его борт не был таким высоким. При посадке в салон можно случайно удариться головой, зато салон балует своих пассажиров огромной шириной и сиденьем водителя, которое превосходно подходит человеку ростом до 190 см. Обстановка салона отличается чистым конструктивным решением. Все на своих местах, ничего не маячит перед глазами.

В вопросе эксплуатации и обзора Opel Calibra необыкновенно нагляден. Большие, хорошо читаемые приборы и контрольные лампы, эллипсовидное лобовое стекло, ключ зажигания с лампочкой и высококачественная магнитола с шестью динамиками являются только некоторыми примерами хорошо продуманного оснащения машины. Каплей дегтя можно назвать мешающие водителю блики ветрового стекла, дешевый держатель крышки капота и внешние зеркала, которые отображают сильно уменьшенный задний план. В разделе безопасности разочаровывает отсутствие мягкого контура салона, а также слишком уж маленькое расстояние между головой и крышей машины, как и высоко расположенные замки ремней безопасности.

Стабильный прямолинейный ход по инерции, спокойное, уверенное и слегка затрудненное преодоление поворотов, почти полное отсутствие реакции на внезапную смену нагрузки, превосходно дозируемые тормоза и хорошая тяга передних колес подкрепляют великолепные динамические характеристики. Рулевое управление же, наоборот, не совсем точное, что особенно чувствуется на больших скоростях. Несмотря на жесткое положение на дороге, Calibra радует водителей хорошей комфортабельностью езды. Удобные, спортивного типа сиденья приятно поддерживают спины, заглушить шум ветра на высокой скорости, едва ли представляется возможным, к тому же большинство моторов действуют на нервы своим надоедливым бормотанием. Базовый двигатель позволяет развивать 115 л.с. и обеспечивает этим приличные ходовые качества. Для спортивного оснащения купе лучше всего подходит четырехклапанный мотор мощностью 150 л.с. Кому же всего этого явно не достаточно, может остановить свой выбор на шестицилиндровом двигателе или на дизеле с турбонаддувом.

Вывод: Calibra считается гонщиком не только на улицах города, но, благодаря своим качествам, и на рынке подержанных автомобилей. А с годами он может даже стать и подороже. Небольшое утешение: имеет смысл даже перепродажа хорошо сохранившегося автомобиля.

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок