ВОЛЬНОМУ ВОЛЬВО
Федор Александров, Маргарита Аненкова, "Автопилот", N 10/97


Почти 20 лет назад на рынке появилась первая "турбированная" модель "Вольво". Нынешние S/V 40 Т ведут свою недолгую историю от знаменитой Т 5 - версии популярной 850-й модели с турбонаддувом.

Технология проста: снабжая небольшой двигатель большим объемом воздуха под давлением, можно увеличить мощность и крутящий момент. Четырехцилиндровый двигатель S/V 40 объемом 1855 см куб. с турбонаддувом производит практически такую же мощность, что и трехлитровый шестицилиндровый движок представительской 960-й. При массе чуть больше 1300 кг новая Т 4 просто-напросто "низко летает".

Новая Т 4 отностится к тем машинам, в которых удовольствие от вождения перекрывает все. Можно простить чуть шумноватый салон (если у тебя под капотом 200 лощадей, почему бы им и не пошуметь?). Сидя в ней, не очень-то и хочется слушать музыку (звук мотора тут - отдельная песня). И уж ни одна другая серийная "Вольво" (кроме, быть может, Т 5) не позволит вам проходить повороты на скорости 100 км/ч.

На Т 4, естественно, только механическая пятиступенчатая коробка передач. Это та же самая М 56, которая используется на S 70 и V 70. Отсутствие "автомата" щедро компенсировано другими всевозможными фирменными "вольвовскими" "примочками": это и независимая задняя подвеска Multilink, и очень интеллигентная система ABS, и система распределения тормозного усилия EBD, которая помогает сохранить курсовую устойчивость и повышает эффективность торможения. А система динамической стабилизации DSA позволяет развивать максимальное ускорение на любых покрытиях, регулируя с помощью подачи топлива оптимальную скорость вращения ведущих передних колес.

Новые Volvo производят в голландском городе Борн, и в самой Швеции машина стоит около $ 25 тыс. В России эта сумма, скорее всего, увеличится до $ 37-40 тыс. Мы между собой решили, что Т 4 достойна на этих денег - при максимуме комфорта, безопасности и скромной внешности владелец машины будет иметь в своих руках очень темпераментную, послушную и динамичную игрушку.

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок