В МОСКВЕ БУДУТ ДЕЛАТЬ RENAULT MEGANE
Первый автомобиль появится уже весной
В прошедшую субботу мэр Москвы и президент компании Renault подписали протокол о создании на базе АО "Москвич" СП по производству автомобилей Renault Megane. На первом этапе сборка автомобилей будет отверточной - уже поэтому планы выпуска первого автомобиля весной будущего года вполне реальны. Сроки начала работы СП, заложенные сторонами, весьма жесткие. Замминистра промышленности правительства Москвы Владимир Саблин сообщил "Интерфаксу", что учредительные документы предприятия будут подготовлены до конца нынешнего года. Еще три месяца, по его словам, займет заключение контрактов и поставка комплектующих, после чего начнется сборка автомобилей. Таким образом, между подписанием протокола о намерениях и выходом из заводских ворот первых Renault российской сборки должно пройти меньше полугода. Столь молниеносные темпы легко объяснимы: сборка будет отверточной, из комплектов, подготовленных по принципу SKD (Semi Knocked-Down - дословно "полуразобранный"). Фактически такой комплект представляет собой готовый автомобиль, сошедший с конвейера и прошедший испытания, а потом снова разобранный на несколько частей для удобства транспортировки (а в российских условиях и таможенной очистки). Освоение в России производства комплектующих для Megane будет идти в течение 1,5-2 лет, после чего, согласно плану развития СП, автомобиль будет собираться полностью из отечественных компонентов. Владельцами СП станут Renault и московское правительство - каждый из них получит 50% акций предприятия. Французская сторона сложит в СП $350 млн, вкладом Москвы станет, по-видимому, часть производственных площадей завода "Москвич", принадлежавшего городским властям. Сам "Москвич", на площадях которого будет вестись сборка, в число учредителей не попал. Впрочем, московские власти предполагают направлять на развитие завода свою долю прибыли совместного предприятия. Кроме того, часть оборудования для сборки Megane, которое станет со временем вводиться в строй, например, окрасочный цех, будет использоваться также и при производстве "Москвичей". Согласно нынешним планам, через два года СП должно производить 100 тыс. автомобилей в год. Вопрос о том, найдет ли сбыт в России такое количество Renault, остается открытым (цена на машину по экспортным оценкам будет не ниже $12 тыс.). Однако "отверточные" Renault, бесспорно, станут главными конкурентами собранным в России по такой же схеме Daewoo и Kia. Пятиместный седан Renault Megane Classic пришел на смену модели Renault Shamade в сентябре прошлого года. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом от 1,4 до 2 л или 1,9-литровым дизелем (возможны модификации с турбонаддувом). Автомобиль, в зависимости от модификации, развивает максимальную скорость от 160 до 194 км/ч и расходует до 8,3 л топлива на 100 км. В Москве Renault Megane Classic стоит $15-25 тыс.