"ШЕСТИСОТЫЙ" XXI ВЕКА
5 ноября завершило работу Токийское мотор-шоу. Японские фирмы, известные в Старом Свете как производители недорогих и экономичных автомобилей, продемонстрировали десятки шикарных и сверхмощных моделей. У европейцев новинки тоже были. Да еще какие! Об одной из них рассказал Александр Бахерев в газете "Клаксон" (N 21/97). На стенде "Mercedes Benz" творилось что-то невероятное. Фотографы, как обезьяны, облепили все, что хоть немного возвышается над толпой. В воздухе висело сияние от постоянной работы десятков вспышек. С трудом протискиваюсь к подиуму с роскошным седаном, огромным и настолько, что он смахивает на небольшую субмарину. Нутро машины обтянуто кремовой кожей, а снаружи она по-старомодному выкрашена в два цвета: глубокий пурпур и черный антрацит. Читаю надпись на крышке багажника: "Maybach". Вот оно что! Похоже, в своих моделях высшего класса компания намеревается возродить некогда знаменитую марку "Maybach". Она принадлежит "Daimler Benz" с 1961 г. Да, "Maybach" всего лишь концепция, но он представляет собой конкретный поиск в области "представительского седана будущего". Задние пассажиры могут пользоваться всеми благами жизни, какие только возможны в автомобиле. Исключительную плавность хода обеспечивает активная подвеска с электронным контролем. С помощью многочисленных электроприводов регулируются не только сами кресла, но и подставки для ног. Бар с холодными и горячими напитками, полный набор средств связи, в потолок встроен откидной телевизор толщиной всего пять сантиметров с 20-дюймовым экраном... Все это изрядно напоминает салон первого класса в реактивном лайнере. Во всем мире подобные модели расцениваются как "машина для шофера". У нас же многие их покупают как "автомобиль для водителя". Поэтому интересно посидеть за рулем. Здесь чувствуешь себя еще более свободно, чем в современном "шестисотом". За "баранкой" - черный провал приборной доски. Если повернуть ключ зажигания, она оживет многочисленными шкалами, в том числе и спидометром-оборотнем: при городской езде он завершается на отметке 90 км/ч, затем автоматически расширяется до 140 км/ч - назовем этот режим загородным, - и наконец, на автобане его шкала "толстеет" до 260. Необходимый для немецких магистралей темперамент машине обеспечивает экспериментальный мотор V12 объемом 6,0 л. Он изготовлен из магниево-алюминиевого сплава. Любопытный штрих: двигатели современных "шестисотых" имеют по четыре клапана на цилиндр, а двигатель "Maybach" - по три. Привычного рычага КПП нет. "Автомат" управляется кнопками. Причем если нажать клавишу "R" (задний ход), заработает небольшой экран, куда передает изображение камера, встроенная в корму автомобиля. Из-за руля меня едва ли не выпихивает ждущий своей очереди коллега. Напоследок обхожу вокруг этой почти 6-метровой махины. Дизайн непривычен, но везде присутствует фирменный стиль. Традиции и будущее идут рука об руку. Так, рядом с типичной для "Мерсов" решеткой радиатора соседствуют футуристичные фары. Вернее, гроздья мелких фар. Это отнюдь не каприз художников из японского дизайн-центра "Daimler Benz". Необычная светотехника - как макушка айсберга. Светом управляет электронная система, самостоятельно учитывающая многие факторы: по городу автомобиль едет или по автобану, хорошая на улице погода или плохая. В соответствии с условиями она подбирает нужный режим работы фар.