"РЕНО ПАНГЕЯ": ВОКРУГ СВЕТА, С ЛЮБОВЬЮ И ПРИЦЕПОМ
"Авто", N 11-12/97


Название концепт-кару "Рено", как водится (а иногда и не водится), дано со смыслом. "Пангея" (Pangea, в принципе, по-французски звучит как "Панжеа") по гречески означает что-то вроде "всеземельный". И в самом деле этот маленький автопоезд - тягач длинной менее четырех метров, а прицеп и того короче - не просто ориентирован на путешествия. Он просто напичкан всякой электроникой. В создании "Пангеи" принимал участие "Филипс" и постарался изменить жизнь водителя к лучшему. Ну, естественно, всякая там мультимедиа (компьютер с голосовым вводом, например) плюс спутниковая антенна, это в прицепе, а еще видеокамера на турели с углом поворота 360 градусов. Это та самая штуковина под прозрачным колпаком на крыше тягача. На ходу она используется в основном вместо зеркала заднего вида и передает информацию на мониторчик перед водителем.

Конечно, ничего не мешает пользоваться ею, скажем, в пробках - стоит высоко, видит далеко. И, разумеется, можно поснимать и записать всяческие достопримечательности, редких животных - а потом похвастать этим на очередной видеоконференции, которую можно провести, не выходя из "Пангеи". Как выражает автор пресс-релиза "Рено", "это автомобиль для покорения и изучения Земли, который относится к покоряемой со всем уважением".

Действительно, "Филипс" здесь позаботился не только о развлечении, изучении, обучении, и прочем. "Пангея" - автомобиль с гибридным приводом. Мы помним, что "Рено" давно и тщательно занимается этой темой - тут вам и "Некст", и представленный в прошлом году в Париже "ВЕРТ". На "Пангее" имеются два источника энергии. Газовая турбина и никель-кадмиевые аккумуляторы. Турбина газовая во всех смыслах этого слова - топливом служит любимый "зелеными" (и справедливо) сжиженный природный газ, что обеспечивает пониженную токсичность отработавших газов. Тягач - полноприводный, что тоже отвечает как последним тенденциям у "Рено", так и перспективным направлениям развития автомобиля. Впрочем, электродвигатель слабоват - всего 21 кВт в режиме максимальной мощности. Но мы ведь не столько покоряем, сколько изучаем. Запас хода только на батареях, правда, невелик - около 100 км. Зато на полной заправке газом можно проехать более 500 километров. Для пущей "всемирности" "Пангея" оснащена специальными шинами "Мишлен", которые позволяют двигаться и при падении давления - до 80 км/ч. Такие же, кстати, установлены на концепт-каре "Опель Сигнум".

Внутри автомобиль достаточно просторен, так что пока один человек управляет "Пангеей", второй может ходить, сидеть, лежать, стоять и конечно, работать или развлекаться - как у себя в кабинете или лаборатории.

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок