КамАЗ СОБРАЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ АВТОБУС на своем СП в Словении
Если плохо покупают грузовики - надо делать автобусы. Вслед за Минским автозаводом (МАЗ), ЗИЛом и ГАЗом попробовать себя в области автобусостроения решил КамАЗ, собравший совместно со словенской фирмой "Автомонтаж-Бус" свой первый автобус. Но в отличие от остальных отечественных автогигантов КамАЗ организовал сборочное производство за границей. Информация о том, что КамАЗ и словенская автобусостроительная фирма "Автомонтаж-Бус" намерены создать СП по производству городских и пригородных автобусов, появилась около месяца назад. Планировалось, что стороны внесут в уставный фонд СП по $22,5 млн. Согласно проекту, КамАЗ поставляет для автобусов двигатели, ходовую часть и другие комплектующие, словенское предприятие - корпуса. В течение первого года работы СП сборка будет производиться в Словении, а после установки на КамАЗе соответствующих мощностей - в Татарии. Как сообщил гендиректор КамАЗа Иван Костин, несмотря на то что документы о создании СП еще не подписаны, на днях в Словенни был собран первый автобус. Его планировалось представить публике в Петербурге на выставке Auto Service Show'97. Однако привезти свою новинку в Петербург к началу выставки производители не успели. Презентация автобуса пройдет 5 декабря в Казани. Любопытно, что КамАЗ - крупнейший в Европе производитель грузовых автомобилей - в качестве партнера выбрал малоизвестную фирму. Иван Костин объяснил выбор тем, что она предложила самые выгодные финансовые условия. Видимо, более серьезные компании все-таки побаиваются иметь дело с увязшим в долгах российским предприятием. Между тем с финансированием проекта могут возникнуть серьезные проблемы. До сих пор никаких конкретных соглашений не подписано. $50 млн - все, что удалось найти для завода нынешним хозяевам КамАЗа - властям Татарии, - решено потратить на создание ТФК (компании, которая займется продажей автомобилей "КамАЗ"). Интересно, что год назад КамАЗ заявлял о намерении начать производство автобусов при участии АО "КамАЗавтобуспром", однако денег на реализацию проекта тогда не нашлось. Так что не исключено, что первый собранный в Словении автобус может оказаться и последним.