ДОВЕРИЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ - ВЗГЛЯД МВД РОССИИ В БУДУЩЕЕ


Два месяца назад коллегия МВД России приняла "Основные положения проекта Концепции дальнейшего развития и совершенствования деятельности Госавтоинспекции на период 1997-2005 гг." и предложила данный документ на обсуждение и изучение. Редакция газеты "Авторынок Калининграда" присоединяется к этому процессу. Сегодня мы приводим в кратком изложении данную Концепцию. Отметим слишком сложное название документа: с одной стороны это "проект", а с другой - "основные положения". Существует ли полный текст решения коллегии МВД России, нам неизвестно.

Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения сегодня в России достаточно сложна: ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибают более 30 тысяч и получают ранение свыше 180 тысяч человек. Причем более 70% из общего количества смертельных исходов приходится на лиц трудоспособного возраста.

Усугубляет обстановку постоянный прирост автопарка - около 1,3 млн автомобилей в год. Если в настоящее время на 1000 россиян приходится около 100 автомобилей, то в результате "взрывного роста" можно ожидать в скором времени достижения уровня насыщения порядка 300-400 автомобилей на 1000 человек. Следствием этого станет резкое осложнение дорожной обстановки и рост дорожно-транспортного травматизма. Уже сейчас улично-дорожная сеть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные автомагистрали перегружены в 2-3 раза. Плотность дорожной сети в крупных городах по нормам должна составлять не менее 2,2 км на квадратный километр территории, фактически же эта величина в полтора раза меньше. Не отвечает установленным требованиям и техническое состояние большинства автомобильных дорог.

Если учесть вышесказанное, а также то, что значительная часть автопарка эксплуатируется за пределами сроков службы, можно предположить, что в ближайшие годы количество ДТП и число пострадавших в них людей будет неизменно увеличиваться.

В этих сложных условиях МВД России, понимая возложенную на нее ответственность, направило свои усилия на повышение эффективности деятельности всей системы Госавтоинспекции в целом. И хотя в документе отсутствует слово "реформа" - оно, как нельзя лучше, подходит к тому, что задумало МВД. Намечено многое, только одно перечисление поставленных задач составит многие страницы текста. Поэтому отметим лишь основные, на наш взляд, моменты. При этом будем исходить из того, что все, о чем сказано в Концепции, так или иначе будет со временем воплощаться в жизнь.

Итак, Концепцией определены следующие задачи перед ГАИ России:

- поэтапно ввести обязательную инструментальную проверку технического состояния ТС при проведении государственного технического осмотра;

- повысить эффективность надзора за соблюдением нормативов безопасности движения при проектировании в строительстве и эксплуатации улиц и дорог;

- внедрить автоматизированные системы регулирования и организации дорожного движения;

- значительно улучшить работу подразделений ГАИ, занимающихся регистрацией ТС, ликвидировать там очереди;

- решить вопрос об установлении процедуры обязательного государственного периодического технического освидетельствования эксплуатационного состояния улиц и дорог в целях подтверждения требований безопасности дорожного движения;

- организовать систему правового информирования разных групп населения о действующем законодательстве, о решениях, принимаемых органами власти по деятельности ГАИ и по обеспечению безопасности дорожного движения;

- ежегодно проводить "Неделю безопасности дорожного движения в России";

- создать специальную телепрограмму на Российском телевидении для популяризации деятельности ГАИ, обсуждения наиболее острых и актуальных проблем общественных отношений в сфере безопасности дорожного движения;

- внедрять новые формы пропаганды безопасности дорожного движения;

- сформировать постоянный актив представителей СМИ для улучшения деятельности ГАИ, совершенствования условий и безопасности движения.

Особое внимание Концепция уделяет развитию дорожно-патрульной службе. Для достижения более высокого уровня контроля за соблюдением ПДД намечается:

- переориентировать инспекторский состав на обеспечение безопасного и бесперебойного процесса дорожного движения, оказание помощи участникам дорожного движения при вынужденной остановке, после ДТП, исключить бесцельне остановки автотранспорта;

- перейти от визуального наблюдения за дорожным движением к использованию специальных технических средств, провести переоценку тактики надзора за дорожным движением;

- разработать систему периодической оценки профессиональной пригодности сотрудников ДПС.

Существенное изменение претерпит и административно-правовая деятельность ГАИ:

- будет введена система безналичной оплаты штрафов; .

- дела об административных правонарушениях планируется возложить на городские и районные суды;

- будет сформирована автоматизированная база данных нарушителей ПДД.

К компетенции подразделений дознания ГАИ намечается отнести расследования преступлений, связанных с перебивкой номеров кузова и двигателя, подделкой государственных регистрационных знаков, сбытом ТС с заведомо поддельными номерами и документами.

Планируется сосредоточить усилия ГАИ и контрольных постов милиции на поиске угнанных автомобилей, выявлении поддельных документов, а также лиц, находящихся в розыске. Планируется также создать эффективную систему анализа преступлений, связанных с посягательствами на автомобили и перевозимые грузы, грабежи и разбойные нападения на водителей. Намечается создать межрегиональную оперативно-поисковую загородительную систему контрольных постов милиции, центры автоматизированной информационно-поисковой системы розыска автотранспортных средств. Каждый контрольный пост оснастить компьютерной техникой, средствами связи, позволяющими использовать базы данных в криминальной информации о разыскиваемых лицах и оружии.

Намечается урегулировать вопросы обязательной дополнительной маркировки ТС и агрегатов с уничтоженной, измененной или неустановленной маркировкой.

Планируется осуществлять прямое взаимодействие ГАИ России с государствами ближнего и дальнего зарубежья по обмену данными на зарегистрированные и разыскиваемые автотранспортные средства.

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок