ШЕСТЬ "СЕРДЕЦ" ДЛЯ "ВОЛГИ"
"Клаксон", N 19/97


Какое выбрать?

Попытки дотянуть конструкцию "Волги"до современных кондиций влекут за собой кардинальные изменения в "начинке" нижегородских легковушек. С недавних пор появилась возможность при заказе машины выбирать из шести (!) двигателей, разительно отличающихся друг от друга потребительскими качествами.

Самым распространенным двигателем по-прежнему остается ЗМЗ-402.6, ведущий свою родословную аж с 1958 года. Архаичностью объясняются многие слабые места этой 100-сильной 2,5-литровой "четверки": прожорливость, маломощность, низкий ресурс, крайне болезненная чувствительность к перегреву... Тем не менее, "Волги", оснащенные таким мотором, еще долго будут находить своих приверженцев. Ведь в активе ЗМЗ-402.6, помимо дешевизны, такие незаменимые в условиях российской глубинки достоинства, как эластичность, неприхотливость к качеству ГСМ, а главное - высочайшая ремонтопригодность. Починить такой мотор не составит особого труда любому сельскому механизатору, да и запчастей к "402-му" - в избытке.

А вот новинку заволжских моторостроителей, 150-сильный 2,3-литровый ЗМЗ-406 (копия американского "GMC Quard 4"), "на коленке" не починишь, 16-клапанная инжекторная "четверка" требует европейского сервиса, да и стоит дороже. Кроме того, завод до сих пор не изжил "детские болезни" своего детища в плане качества изготовления и доводки системы питания. Зато дополнительные полсотни сил обеспечивают неплохую прыть машине, доселе считавшейся тихоходной. Правда, за мощность водителю придется расплачиваться эластичностью...

Еще более строптивый "нрав" у английской 2-литровой "четверки" "Rover 20T4". Это - типичное произведение европейской конструкторской школы, с легкой "раскруткой" до максимальных оборотов и ощутимым "подхватом" на "верхах". Мощность (136 л.с.) ниже, чем у ЗМЗ-406, но тем не менее достаточна для разгона "Волги" до "сотни" за 11 с. Пожалуй, единственным эксплутационным "минусом" мотора можно считать слабую сервисную сеть английского производителя.

То же слабое место и у машин, оснащенных другим двигателем этой фирмы, легендарным 3,9-литровым V8, нашедшим свое применение на дестяках английских машин: от "Лендровера" до родстеров TVR. 190-сильный мотор, устанавливаемый на "Волгу", в сочетании с "роверской" механической КПП или "автоматом" немецкой фирмы ZF - типичный обладатель "американского" характера (двигатель был скопирован с "Buick" 60-х гг.): сравнительно низкооборотный, с умеренной для такого литража мощностью и невероятным крутящим моментом на "низах". Правда, черезмерная "прыть" машины с таким мотором может оказаться опасной для неопытного водителя, особенно на скользкой дороге.

Осторожным следует быть за рулем и в случае установки на "Волгу" силового агрегата "Toyota 5VZ-FE" мощностью 195 л.с. Японская V-образная "шестерка" объемом 3,4 л, также имеющая возможность агрегатирования с автоматической КПП. Обеспечивает машине поистине выдающуюся динамику: разгон до 100 км/ч - 8,5 с! Да и сервисная сеть "Тойоты" куда более развита, нежели "роверская".

Тем же, кто динамике предпочитает экономичность, адресован дизельный вариант "Волги", оснащенный двигателем "Toyota 2L-T". 2,5-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью 91,5 л.с. обладает минимальным "аппетитом": от 7 л/100 км! При этом динамика машины даже лучше, нежели с мотром ЗМЗ-403. Увы, за все надо платить. И не только в прямом смысле (установка турбодизеля стоит прядка $7000). Современные высокофорсированные дизели весьма чувствительны к качеству топлива.

Словом, идеального мотора не существует. А какой из этих агрегатов наилучшим образом подходит к конкретным запросам, условиям эксплуатации и финансовым возможностям - решать потребителю, у которого наконец-то появилась возможность выбора.

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок