ПО БЕЛОРУССИИ - БЕЗ ЗАЛОГА
Александр Хайлов


А с 1 января для транзита необходима "карточка плательщика"

В сентябре белорусские таможенники неожиданно стали требовать за автомобили, купленные за границей и проезжающие через "их" территорию, залог: 0,3 ЭКЮ за каждый куб.см объема двигателя машины старше трех лет и 0,1 ЭКЮ - более свежей. Однако ГТК РФ и Таможенный комитет РБ договорились, что россиян это касаться не будет (см. "Клаксон" N 19). Во всяком случае до 15 октября. Как эе обстоят дела сейчас? С эти вопросом наш корреспондет обратился к заместителю начальника управления под делам Таможенного союза ГТК РФ Николаю Горбатовскому.

- Мы пришли к согласию, что "беззалоговый" режим будет действовать и впредь - до тех пор, пока не вступят в силу новые правила перемещения транспортных средств через Белоруссию. Ориентировочно это произойдет 1 января 1998 г. С этого времени отправляющиеся за рубеж за автомобилем и решившие ехать назад по территории Белорусси, будут получать в российских таможнях "карточку учета платильшика". Она станет своеобразным гарантийны обязательством того, что машину растаможат именно в России и она не осядет где-нибудь в Белоруссии. Карточка будет выдаваться в двух экзеиплярах: один остается у российских таможенников, другой вручается потенциальному владельцу для последующей передачи нашим белорусским колегам. В каточке необходимо указать свои имя, отчество и фамилию, индивидуальный номер (каждому из обратившихся будет присваиваться и такой), данные заграничного и общегражданского паспортов, наименование таможни, выдавшей документ, ее почтовый адрес. В ней также содержиться обязательство доставить взаимное автотранспортное средство в Россию. В свою очередь, белорусы заносят в каточку идентификационный номер ввозимого автомобиля (VIN), его марку, модель, год выпуска, объем двигателя и сроки доставки в Россию лдя таможенного оформления.

- И каковы эти сроки? .

- Обычно четыре-пять дней. .

- И все же известны случаи, когда белорусские таможенники залог требовали...

- Не знать о достигнутых договоренностях они просто не могут. Начальникам всех белорусских таможен было разосланно указание заместителя председателя Таможенного комитета Белоруссии А.Н.Дереженного от 14.10.1997 г. N 02/11270. В нем прямо говориться: до даты вступления разрабатываемых правил "не требовать предоставления финансовых гарантий". Так чтоесть резон при необходимости ссылаться на этот документ.

- Как быть тем россиянам, которые уже после вступления новых правил в действие приобретут автомобиль за границей, а "карточкой" по какой-либо причине не обзаведутся?

- Если они решат добираться в Россию все-таки через Белоруссию, придется либо платить залог, либо, оставив машину там ехать "домой" за этим документом.

 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок