Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ЗА МАШИНОЙ - В БЕЛОРУССИЮ - Как не купить краденый или нерастаможенный автомобиль
Николай Цыбин, перегонщик, "Клаксон", N 23/97


Минский авторынок - один из крупнейших в Европе (по выходным к продаже предлагается до 5000 машин) - пользуется у россиян большой популярностью. Во-первых, автомобили в соседней республике относительно дешевы. Во-вторых, купленная здесь иномарка ставится на учет в российской ГАИ без "растаможки". Впрочем, все выгоды могут сойти на "нет", если не знать нюансов белорусского рынка.

Сейчас изготовление поддельных техпаспортов на автомобили в Белоруссии поставлено буквально на поток, причем их очень трудно отличить от настоящих. В большинстве случаев с такими документами продаются нерастаможенные автомобили, но бывает - просто краденые, чьи номера искусно перебиты. Этим и пользуются аферисты. Они как самые добросовестные продавцы ведут наивную жертву к инспектору ГАИ, который постоянно дежурит на рынке. Тот проверяет по компьютеру (услуга стоит $10), не числится ли по документам машина в угоне... Оказывается, не числится. Все о`кэй? Вовсе нет, не спешите тут же оформить покупку в автомагазине, как бы вас ни уговаривали, ведь установить подлинность техпаспорта испектор, не имеющий специального оборудования, просто не в состоянии.

Вам обязательно надо лично убедиться, что машина была растаможена в Белоруссии и стояла на учете в местной ГАИ. Для этого вместе с продавцом поезжайте в отделение ГАИ, откуда автомашина была снята с учета, обратитесь с документами в окошко к паспортистке, и только если она подтвердит, что все в порядке, смело оформляйте справку-счет в автомагазине и платите деньги. Если машина стояла на учете не в Минске, а в другом город, есть смысл потерять еще один день и поехать туда. Честный продавец всегда согласится на такую процедуру оформления машины. А вот если кто-то начнет вам доказывать, что делать это незачем, держите ухо востро.

И еще несколько полезных советов.

Практически все продавцы машин заезжают на минский рынок в пятницу вечером и ночуют на рынке, т.к. на утро следующего дня свободных мест практически нет. Так что есть смысл оказаться на рынке в субботу, часов в восемь - позже самые интересные по соотношению цена-качество автомобили уже будут распроданы.

Выбирая автомобиль, торгуйтесь до последнего - любой здешний продавец безболезненно снизит цену на $300, а при удачном раскладе и на $500. В купленной машине должны быть аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. В отличие от российских, белорусские гаишники, остановив машину, обязательно потребуют предъявить этот "набор", и все ваши объяснения, что я, дескать, ее только что купил, не помогут. Штраф обеспечен.

На границе Белоруссии и России на трассе Минск-Москва стоят шлагбаумы, и при пересечении границы взимается плата. Но поскольку на вашей машине еще белорусские номера, вам платить за проезд не надо, хотя "новичок" может попасться на эту удочку. Белорусские транзитные номера картонные, поэтому захватите с собой кусок полиэтилена, чтобы обернуть их - иначе, попав под дождь, они попросту размокнут. Привернуты номера должны быть на своем законном месте, но ни в коем случае не под стеклом в салоне - иначе опять штраф.

Наконец, приобретая машину, имеет смысл сразу же купить книгу по эксплуатации, а также фильтр, ремни и т.д., ведь в Белоруссии все это стоит в полтора-два раза дешевле, чем в России.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп