Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

События, имевшие место в последней гонке сезона в Хересе,
продолжают привлекать внимание. Мы обещали опубликовать


напечатанную в английской газете The Times запись радиопереговоров команд "Уильямс-Рено" и "Феррари". Учитывая, что в предыдущих номерах нашей газеты происшедшее на "Гран-При Европы" подробно освещалось и анализировалось, мы публикуем только перевод из The Times и не даем комментариев. При переводе мы постарались сохранить лаконичность оригинала.

ЗАПИСЬ ПЕРЕГОВОРОВ КОМАНДЫ "УИЛЬЯМС-РЕНО"

Вильнев крайне редко использовал радио, так как его слова было трудно разобрать из-за электрических помех. Публикуемая запись начинается после 10-го круга гонки, когда с трассы сошел Педро Диниз. Переговоры с Вильневым ведет гоночный инженер команды Джок Клир, который, кстати, очень близкий друг канадского пилота.

Клир (Вильневу, немного задыхающимся, взволнованным голосом): Давай, Жак, жми. Тебе необходимо нажимать. (Позже) В секторе 3 размахивают желтым флагом. (Пауза) Давай, Жак. Майкл (Шумахер - прим.пер.) немного замедлился. (Позже) Давай, Жак. У Шумахера 24,1 (время прохождения круга 1 мин. 24,1 сек. - прим.пер.), у Вильнева 24,6. (Позже) Хорошо, Жак. У тебя быстрейший круг.

Клир (механикам команды): Приготовить колеса. Комплект резины N 15.

Клир (Вильневу): Давай, Жак. Жми, жми, жми. Майкл поехал на пит-стоп. (Позже) Ты заезжай на этом круге. Десять - четыре? (Позже) 30 секунд.

Механики (Клиру): Чехлы с шин сняты.

Клир (Вильневу): Баланс, Жак. Баланс.

Механики (Клиру): Он на пит-лейне.

Механики (Вильневу, когда он въезжает на пит-стоп): Медленно, Жак. Тормоза. Нейтральная передача. Тормоза, тормоза. Передачу. (Пронзительный крик) Пошел! Пошел! Пошел! Пошел!

Механики (Клиру): На пит-стопе все отлично, Джок!

Напряженность в голосе Клира нарастает перед вторым заездом Вильнева на пит-стоп. Шумахер заезжает на пит-стоп на 42-м круге, Вильнев - на 44-м.

Клир (Вильневу): Давай, Жак. Жми, мерзавец. (Затем приказывает ему заехать на пит-стоп) Подтверди. Боксы, боксы, боксы.

Механики (Вильневу, когда он заезжает на пит-стоп): Спокойно в "коробке", Жак. Тормоза. Нейтральную передачу. Тормоза, тормоза. (Кричат очень громко) Пошел! Пошел! Пошел! Пошел! Пошел!

Механики (Клиру): На пит-стопе все отлично, Джок!

Клир (Вильневу, который в этот момент быстро приближается к Шумахеру): Думай, Жак. Думай хорошенько.

Вильнев и Шумахер сталкиваются.

Клир (пронзительным голосом): Продолжай гонку, ты, мерзавец. (Пауза около секунды, пока не стало ясно, что Вильнев выполнил поставленную задачу и благополучно выбрался из столкновения) Ах, ты мой красавчик...

Клир (механикам, и опять у него перехватывает дыхание): Приготовиться, ребята. Приготовиться. Приготовьте несколько (следует нецензурная брань) шин для Вильнева.

Клир (взволнованно-радостно Вильневу): Майкл выбыл. Как машина, Жак? Как машина? Какие повреждения, Жак?

Нарастание треска и сильные помехи. Вильнев отвечает, но его слова неразборчивы.

Клир (Вильневу): Гони, Жак. Гони. Тебе надо только финишировать в очках. Это все, что тебе надо сделать. Внимательно думай, как ведет себя машина. (В боксах команды "Уильямс" пришли к мнению, что у Вильнева повреждено колесо)

Клир (Вильневу): Думай о колесе.

Механики (Клиру): Колеса для Вильнева готовы. Подтверди замену колес, Джок.

Клир (Вильневу): Гони, Жак. У нас готов новый комплект колес. Как машина?

Вильнев отвечает сквозь помехи, но слов не разобрать.

Клир: О`кей. Оставайся на трассе. Оставайся на трассе. Эрвайн слишком близко, чтобы тебе рисковать с заездом на пит-стоп. Култхард и Хаккинен в секторах Р2 и Р3 (положение на трассе), плюс 10 секунд. Спокойно, Жак. Спокойно. (Пауза) Плюс 9 секунд от Култхарда. Вильнев, Култхард, Хаккинен и Эрвайн в секторе Р4, 13 секунд. (Позже) Жак, если машина у тебя в порядке, то у тебя есть запас около 25 секунд, чтобы оставаться впереди Эрвайна. Хороший темп. Хороший темп. (Вильнев слишком близко от нагоняющего его Накано, который хочет ликвидировать отставание более круга).

Клир (Вильневу): Дай ему пройти! Но не теряй при этом темпа. Култхард в секторе Р2, 5 секунд. Пусть "Прост" обходит тебя на прямой, Жак. Это Накано, а не Панис. (Пауза) Два "Макларена" в секторах Р2 и Р3. Очень близко друг к другу. Твое время на круге 25,2 (1 мин. 25,2 сек. - прим.пер.).

Патрик Хед (технический директор "Уильямса", говорит Клиру приказным тоном): Повтори ему, Джок. Нас больше заботит чемпионский титул, а не занятое в гонке место.

Клир (Вильневу): Продолжай концентрироваться, Жак. Сконцентрируйся. (Пауза) Хаккинен перешел в положение 2 (идущий на втором месте Култхард получил приказ из боксов "Макларена" пропустить своего напарника Хаккинена вперед - прим.пер.). От Вильнева 26,5 секунд. (Взволнованным голосом) Хаккинен идет очень быстро и он был нам очень полезен. (Позже) Имей в виду, что Хаккинен сейчас в положении 2. Вероятно, он захочет выиграть. Он был нам очень полезен. (Позже) ДК (Дэвид Култхард - прим.пер.) контролирует Эрвайна. Хаккинен - сразу за тобой, Жак. Сразу за тобой Хаккинен. (Позже) Сконцентрируйся, Жак. Хаккинен - сразу за тобой. Последний круг. Последний круг. (Очень нервно кричит) Хаккинен был нам очень полезен, Жак. Не подводи меня, Жак. Мы же обсуждали это...

Вильнев пропускает Хаккинена вперед, а чуть позже и Култхарда.

ЗАПИСЬ ПЕРЕГОВОР КОМАНДЫ "ФЕРРАРИ"

Технический директор команды Росс Браун работал вместе с Михаэлем Шумахером в команде "Бенеттон", когда немецкий гонщик дважды в 1994 -95 годах выиграл звание чемпиона мира. Поведение Брауна очень контрастно поведению Клира - он спокоен и хладнокровен. Он более уравновешен и хорошо владеет собой. Запись начинается также на 10 -м круге после схода с дистанции Диниза.

Браун: Майкл, это Вильнев сзади тебя.

Шумахер: О`кей.

Браун: Топливо минус 1. Майкл, где-то в секторе 3 с трассы сошел Диниз. (Затем посмотрев у себя на мониторе показания топлива) Регулятор топлива в положение 1.

Шумахер: Можешь повторить первую фразу?

Браун: Диниз сошел с дистанции где-то на трассе. Следи за (желтыми, предупреждающими) флагами.

Шумахер: О`кей.

Браун: Мы только что слышали, как Френтцен сказал, что у него проблемы с задними шинами. Он замедляется. У Френтцена проблемы с задними шинами.

Шумахер: О`кей.

Браун: Майкл, новые или старые шины? Новые или старые?

Шумахер: У меня нет проблем с шинами.

Браун: Регулятор топлива в положение 2.

Шумахер: О`кей. Ситуация с шинами понятна тебе?

Браун: Да. Вильнев приближается, Майкл. Вильнев приближается.

Шумахер (приближаясь к отметнам на трассе): Похоже, что через пару кругов я догоню кругового (машину, отставшую на круг - прим.пер.).

Браун: Понял, Майкл. О`кей, Майкл. Тебе надо постоянно информировать меня о положении на трассе.

Шумахер: Да. Это (обгон кругового - прим.пер.) займет чуть больше времени, чем я думал.

Браун (зовет Шумахера на пит-стоп для дозаправки и замены колес): О `кей, Майкл. На этом круге.

Шумахер: О`кей.

Браун (в то время, когда машина Шумахера приближается к пит-стопу): Тормоза, баланс, Майкл. Култхард за тобой. Будь внимателен.

Шумахер выезжает с пит-стопа на трассу.

Шумахер: Я пытаюсь сейчас угадать, где Френтцен (который в этот момент стал лидировать) собирается блокировать меня.

Браун: О`кей, Майкл. Мы будем внимательно следить за этим.

Шумахер: Как ты думаешь, когда Френтцен и Хаккинен собираются заезжать на пит-стоп?

Браун: Один из "Макларенов" сейчас на пит-стопе. Это Култхард. О`кей, вот и Френтцен на пит-стопе. Регулятор топлива в положение 1.

Шумахер: О`кей. Мы должны быть внимательными, чтобы после второго пит-стопа я не оказался сзади Френтцена.

Браун: Да, я слежу за этим, Майкл. Сейчас он застрял позади Хаккинена и Култхарда.

Шумахер: Через два или три круга я, возможно, догоню круговых.

Браун: О`кей. Понял, Майкл. (Затем немного настойчивее) Нам надо немного увеличить отрыв от Френтцена. Постарайся на следующей паре кругов увеличить скорость и я посмотрю, что можно будет сделать.

Шумахер: Я собираюсь обойти этих ребят (на круг - прим.пер.). Обошел.

Браун: Майкл, сейчас тебе надо ускоряться до возможного, чтобы увеличить отрыв от Френтцена. Несколько следующих кругов постарайся пройти с максимальной скоростью. О`кей. На этом круге, Майкл. Продолжай нажимать. На этом круге.

Шумахер во второй раз заезжает на пит-стоп и выезжает на трассу. Вскоре он обнаруживает, что Вильнев также поехал на пит-стоп.

Браун: Вильнев сзади тебя. Вильнев сзади тебя, Майкл. Вильнев сейчас сразу за тобой, Майкл. Ты можешь ехать с регулятором топлива в положении 0?

Шумахер (немного растерянно): Прости, я не расслышал. Повтори.

Браун: Вильнев сразу за тобой. Регулятор топлива в положение 0!

Шумахер (настойчиво): На каком он расстоянии от меня? На каком он расстоянии сейчас?

Браун: Около одной секунды, Майкл. Он находится вплотную за тобой. Одна секунда. У него такая же стратегия (способ входа в поворот, что для Вильнева необычно - прим.пер.), как у тебя. У него такая же как у тебя стратегия.

Столкновение. Радиоконтакт прервался.

Перевод и подготовка материала Евгения Жохова

Благодарим агентства ICN и "Маркетинг и Коммуникация" за предоставленные материалы


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп