Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

DAEWOO ПРИВЕДЕТ В США НОСОРОГА
Кирилл Горский, "Коммерсантъ-daily", N 214/97


Южнокорейский автогигант расширил свой модельный ряд

Число южнокорейских автомобилестроительных компаний уменьшилось: Daewoo Motors купила автомобильное подразделение у шестого по величине промышленного конгломерата Кореи - Ssangyong Group. Компания Ssangyong Motors, несмотря на тяжелое финансовое положение и крупные долги, оказалась заманчивым приобретением: теперь Daewoo сможет выпускать внедорожники Musso ("Носорог"), необходимые для успешного вторжения на североамериканский рынок.

Решение о слиянии Ssangyong Motors и Daewoo Motors вструпило в силу вчера. Daewoo приобретает 53,5% простых акций Ssangyong Motors и ее долговые обязательства на $1,6 млрд. Немецкая компания Daimler Benz и некая аравийская фирма, которым принадлежит 28,8% Ssangyong Motors, утвердили это решение, а кредиторы пообещали предоставить 10-летнюю отсрочку оплаты долгов Ssangyong Motors.

По словам представителей руководства Daewoo, приобретение Ssangyong Motors позволит компании расширить свой модельный ряд перед вторжением на рынок США: теперь Daewoo сможет предложить взыскательному североамериканскому покупателю не только седаны, но и внедорожники выского класса, производством которых занимается Ssangyong Motors. Серьезную заявку на выход на мировой рынок Ssangyong Motors сделала в 1992 году, когда Daimler Benz приобрел 5% ее акций. Корейскмя фирма получила доступ к инженерному и конструкторскому потенциалу штутгартского концерна и возможность устанавливать на свои автомобили мерседесовские двигатели.

Модель Musso ("Носорог"), появившаяся в 1995 году, создавалась с утопической на первый взгляд целью выйти на рынок дорогих Jeep Grand Cherokee. "Механику" машины проектировали с участием Daimler Benz, а заказ на концепцию дизайна кузова сделали британскому дизайнеру Куне Гринли, автору некоторых моделей Bentley и Aston Martin. Автомобиль действительно стал звездой рынка внедорожников, чему способствовала по-корейски невысокая цена (в Москве растаможенный Musso стоит от $41 тыс.). Но затраты на его разработку поставили Ssangyong Motors на грань банкротства, и это привело компанию в объятия гиганта Daewoo.

Кстати, благодаря этой сделке российские предприятия, где сейчас ведется сборка автомобилей Daewoo (в частности, ростовское АО "Красный Аксай"), в будущем, возможно, также займутся сборкой "Носорогов". Правда, получать сборочные комплекты из Кореи они смогут не раньше, чем через год-полтора, когда Daewoo и Ssangyong Motors окончательно образуют единый организм.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп