Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ШКОДА ОКТАВИЯ: БОЛЬШАЯ СКРОМНИЦА


"Шкода Октавия" привлекла внимание практически всех автомобильных изданий. Сегодня мы предлагаем послушать Валерия Чусова, который рассказал о своих впечатлениях на страницах газеты "Авто" (N 45-46/96).

"Октавия" - это первая "Шкода", полностью созданная при участии "Фольксвагена". Более того, это первая чешская модель, сделанная на платформе группы "Фольксваген", а также первый в истории "Шкоды" автомобиль, на который устанавливаются многоклапанный двигатель, дизель с непосредственным впрыском и автоматическая трансмиссия.

Внешне "Октавия" похожа на новый "Фольксваген Пассат". Однако сходство достаточно слабое, примерно в такой же степени "Пассат" похож на "Ауди А4". Хотя у "Октавии" и есть небольшой выступ сзади, это не седан, а пятидверный хэчбек. Очень короткая для класса D база (всего 2,51 м) при вполне приличной длине (4,51 м) и в сочетании с большими колесами придает силуэту "Октавии" некоторую спортивность. Чтобы подчеркнуть статус "Октавии" как самой солидной модели в гамме, на нее ставят прямоугольную хромированную облицовку. Модная сейчас массивность силуэта за счет приподнятой задней части подкрепляет имидж.

Гамма двигателей состоит из силовых агрегатов группы "Фольксваген". Самый мощный двигатель объемом 1,8 л имеет по пять клапанов на цилиндр, и развивает 125 л.с. Этот двигатель знаком по "Ауди А4". Он также устанавливается и на новый "Пассат". Несмотря на близкий рабочий объем, двигатели 1,6 л разные, что можно видеть, сравнив размеры цилиндров. Менее мощный (75 л.с.) уже знаком покупателям "Фелиции". Второй стал устанавливаться в этом году. Заметное увеличение мощности по сравнению с прежним мотором достигнуто прежде всего использованием впускных турбопроводов переменной эффективной длины (сейчас это довольно популярное решение). Кроме того, блок этого двигателя изготовлен из алюминиевого сплава и весит на 13 кг меньше, чем если бы он был отлит из чугуна.

Все бензиновые двигатели оснащаются системой поцилиндрового впрыска топлива с электронным управлением. Для 1,8 л она поставляется "Бошем" ("Мотроник"), на 1,6 л/75 л.с. устанавливается система итальянской фирмы "Маньети Марелли", а 1,6 л/101 л.с. - система "Симос".

Самые мощные версии (1,8 л и 1,6 л/101 л.с.) предлагаются с автоматической трасмиссией: электронное управление, два режима, "Спортивный" и "Экономичный", блокировка гидротрасформатора на высших передачах.

Дизель представлен знаменитым фольксвагеновским 1,9-литровым мотором. Один из них с непосредственным впрыском (без предкамеры) и турбонаддувом с промежуточным охлаждением. "Фольксваген" обозначает модификацию с этим двигателем буквами TDI. Из его объема выжато буквально все возможное - 90 л.с. и 210 Нм (момент больше, чем у любого из бензиновых). Другой двигатель SDI - то есть то же самое, но без наддува. Его мощность - всего 68 л.с. Но если даже нынешний дизель обеспечивает чуть ли не рекордно низкий расход топлива - менее 4 л/100 км на некоторых режимах, то SDI способен побить и этот рекорд.

Поскольку дизели очень современные и имеют электронное управление, на них использована становящаяся модной схема с отсутствием прямой механической связи между педалью акселератора и топливным насосом - датчик у педали передает команды в электронном виде на блок управления.

Что касается короткой базы, то мы уже могли убедиться на примере, допустим, "Ниссанов" и "Вольво", что и сравнительно короткая позволяет обеспечить достаточно просторный салон. В "Октавии" тоже можно себя почувствовать вполне комфортабельно. Особенно если учесть всяческие дополнительные удобства. По крайней мере во Францию она поставляется с электроприводом всех стеклоподъемников, регулировкой руля по высоте и углу наклона, четырьмя подголовниками, а также с сиденьем водителя, регулируемым по высоте. И все это даже в самом дешевом исполнении LX! Так же как, например, централизованная блокировка замков или тонированные стекла. Такой набор встречается далеко не на всех конкурентах того же "Пассата". А уж самая "крутая" модификация SLX укомплектована на полную катушку - алюминиевые колеса, АБС, две подушки безопасности впереди, ремни с натяжителями и прочее. Кроме того, только на SLX устанавливаются 1,8-литровые двигатели.

Как видите, "Фольксваген" пытается максимально разнообразить свою гамму - "Октавия" при относительной простоте (и соответствующей дешевизне) конструкции попадает в нишу между маленькими (сравнительно) моделями для богатых (АЗ) и более солидных "Пассатов". Причем за достаточно скромные деньги.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп