Reklama.Ru |
РУКИ ПРОЧЬ ОТ РУЛЯ!
"Российская газета", N 220/97
Приехали! Наконец-то вырулили на большую магистраль - тут водителю самое время расслабиться. Трасса хай-вея - лучшее место отдохнуть, бросить баранку, снять ноги с педалей. Никакой игры воображения в этой картинке не просматривается. Именно такие возможности дает проект скоростной автодороги ХХI века. Прокатиться по ней с ветерком и гарантией безопасности сможет даже человек, никогда не водивший машину. Почему? Ответ дал зрелищный эксперимент, показанный в американском городе Сан-Диего. Чтобы продемонстрировать уникальные способности дороги в будущее, здесь проложили ее опытный участок. Проект практически лишает смысла привычное понятие "рулить". Попав на хай-вей ХХI века, водитель может забыть о руле, тормозах - словом, о всех системах управления автомобилем. На новой трассе вождение становится головной болью компьютера. После включения бортовой ЭВМ шоферу вообще незачем смотреть на дорогу. По словам испытателей, попробовавших возможности необычной дорожной системы, впечатления от поездки такие, как будто ты находишься в машине в качестве пассажира. В первые мгновения, правда, ощущение у профессионального водителя несколько шоковое: пугает непривычная "самостоятельность" автомобиля, который на трассе отключается от контроля человека и переходит в автономный режим движения. Однако потом испытатели пожаловались на то, что "становится скучно". Но это оценка профессионалов. Большинству же обычных водителей придется по душе возможность расслабиться именно на скоростной магистрали - там, где темп и густота движения требуют от человека за рулем предельной концентрации внимания. Что же создает условия для отдыха водителей? В асфальт дорожного полотна на каждой из полос движения с интервалом полтора метра заложены небольшие магниты. Вместе с магнитной навигационной системой, смонтированной в автомобиле, они позволяют удерживать машину по курсу - между линиями разметки. Кроме магнитной аппаратуры автомобиль оборудован видеокамерами и радарной системой. Постоянно меняющиеся видеокартинки сигнализируют электронной памяти, какова ситуация на трассе. Компьютер, проглядывая эту информацию, оценивает дорожную обстановку со всеми ее составляющими, будь то бетонные барьеры ограждения, другие машины и даже появляющиеся колеи на заснеженной дороге. С учетом этой информации электроника и ведет автомобиль, изменяя траекторию и темп движения. Сегодня прототип шоссе ХХI века больше похож на декорацию к фантастическому фильму. Хотя экспериментальный участок длиной 12 с небольшим километров - никакая не бутафория, а вполне работоспособный мини-полигон. Разработчики утверждают, что ждать новой дороги в будущем долго не придется. Первую такую электронную трассу предполагается построить в США уже через пять лет.
© АвтоРынок,
дизайн Олега Дулецкого,
размещено на сервере компании
ЕТайп