Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

БОРИС НЕМЦОВ НАГРУЗИЛ VOLVO
Кирилл Горский, "Коммерсантъ-daily", N 211/97


Шведская автомобилестроительная компания Volvo подписала с Россией соглашение о намерениях о производстве автобусов и грузовиков. Как сообщили представители шведской компании, завод стоимостью $100 млн может быть построен уже через два года. В Volvo считают, что производство грузовиков и автобусов станет только первым этапом активной работы шведской компании в России.

В подписанном документе нет пока ни одного конкретного параметра будущего завода (неизвестно даже, где он будет расположен). Но и без того можно сказать, что сотрудничество России со Швецией в производстве автомобилей выглядит намного более закономерным, чем уже налаженное сотрудничество с корейскими компаниями или такими европейскими автопроизводителями, как Opel, Renault и FIAT.

Дело в том, что продукция Volvo изначально рассчитана на шведские климатические условия, которые намного ближе к российским, чем немецкие, французские или, тем более, итальянские (не случайно, что в конце 80-х в СССР Volvo был одним из самых престижных автомобилей, а теперь SAAB составляет в России более чем успешную конкуренцию BMW и Mercedes). И подписание соглашения о намерениях, состоявшееся во время визита вице-премьера Бориса Немцова в Гетеборг (где расположена штаб-квартира Volvo), весьма выгодно обеим сторонам: российский рынок получает будно специально спроектированные для него автомобили, а Volvo - возможность организовать производство в стране с заметно более дешевой, чем в Скандинавии, рабочей силой.

Впрочем, глава Volvo Лейф Юханссон поспешил предупредить журналистов о том, что компания пока не планирует открывать в России производство легковых автомобилей. Однако, раз уж речь всерьез идет об ассигновании суммы в $100 млн на строительство в течение двух лет автосборочного предприятия (источники ассигнований стороны, правда, не назвали), можно полагать, что Volvo приходит в Россиию с серьезными намерениями.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп