Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ФОРМУЛА-1998: КОНТУРЫ ПРЕДСТОЯЩЕГО СЕЗОНА
Евгений Жохов


Подходит к концу календарный год, а команды уже завершили свой спортивный год и после небольшого отпуска без раскачки преступили к подготовке к новому сезону. Но отпуск "гуляли" только пилоты, а в научных лабораториях команд работа как бы и не прекращалась.

Наша газета уже сообщала об изменениях кадрового состава пилотов в командах. Напомню, что из четырех топ-команд - "Уильямс", "Феррари", "Бенеттон" и "Макларен" - лишь "Бенеттон" решительно реконструировал свой состав, а три другие полностью сохранили пилотов. Как известно, "Уильямс" в этом году выиграл командное 1-е место - Кубок конструкторов, лишь на последних этапах опередив "Феррари" во главе с Михаэлем Шумахером.

Смею предположить, что шансы этих команд будут не равнозначны в будущем сезоне. Уже многие привыкли, что в последние годы передовые позиции в Ф-I занимает "конюшня" Фрэнка Уильямса - семь побед в Кубке конструкторов за 12 лет, из них пять - за последние шесть лет. Традиционно высокий технический потенциал команды сочетался с таким же традиционно низким тактическим арсеналом. Создается впечатление, что все усилия руководства команды направлены только на создание машины, а кто и как будет использовать ее - не имеет значения. Поэтому не столь выдающиеся гонщики как Деймон Хилл и Жак Вильнев стали чемпионами мира, и второе место два года подряд также завоевывают пилоты "Уильямса", правда, вице-чемпионство Френтцена в этом сезоне является чисто условным после известных событий и аннулирования очков у старшего Шумахера. До сих такой высокий уровень подготовки машин более чем с лихвой компенсировал "железному Фрэнку" убогость тактики. Впервые за много лет "Уильямс" представит машину, над которой не работал великий и гениальный конструктор Эдриан Ньюи, который полностью определял техническую политику команды. Интересно будет посмотреть на машину "Уильямс" без Ньюи с учетом того, что пилоты команды остались прежними.

Если можно считать, что "Уильямс" потерял после ухода своего главного технического политика, то "Макларен" (а именно в этой команде сейчас работает Ньюи), безусловно, выиграл. Результаты работы Эдриана обнадежили уже на последних этапах чемпионата мира-97. А ведь времени у него было в обрез - успел только-только изменить аэродинамику. Следующее шасси, которое будет изготовлено уже полностью под его контролем, должно носить "несчастливый" номер MP4/13, но нет сомнений, что оно будет гораздо лучше прежнего. Во многом хорошее выступление Хаккинена и Култхарда в будущем сезоне будет зависеть от надежности моторов "Илмор-Мерседес".

Из "Феррари" в середине сезона также ушел главный конструктор Джон Барнард, а ближе к концу - и Осаму Гото. Но на место Барнарда пришли Росс Браун и Рори Бирн, отлично знающие, как совершенствовать шасси Барнарда. Подобная ситуация была с машиной "Бенеттон" 1994 и 1995 годов, когда Браун "доводил до ума" машину Барнарда, а Шумахер становился на них чемпионом мира. Браун за короткое время пребывания в "Феррари" уже доказал свое умение, когда прогресс машины пошел невиданными темпами и Шуми вполне мог стать чемпионом мира в третий раз.

Что же касается ухода Осаму Гото - уникального моториста, которому трудно найти равноценную замену - это, конечно, потеря для команды. Но поклонникам "Феррари" не следует особо унывать - Гото ушел как бы наполовину. Сейчас он возглавляет конструкторскую группу "Петронас", которая связана с командой "Заубер", но по соглашению между итальянской и швейцарской командами "Петронас" обеспечивает "Феррари" технологическими новинками. Напомню, что "Заубер" в этом году использовал двигатель "Петронас", который представлял собой ни что иное, как двигатель "Феррари" образца 1996 года.

Несмотря на смазанную для "Феррари" концовку чемпионата нельзя не отметить роли Михаэля Шумахера в команде. Уже много лет "Феррари" находилась на почтительном удалении от чемпионских лавров, как в командном, так и в личном зачете. Хотя у нее было все, чтобы воплотить в жизнь свои мечты: умный менеджер Жан Тодт, грамотные конструкторы, мощная техническая база и финансовое благополучие. Не было только одного - стабильности, которую принес немецкий гонщик, являющийся признанным авторитетным лидером в Ф-I. Если отбросить в сторону эмоциональность (Шумахер пообещал всем своим поклонникам стать чемпионом мира в 1998 году), то не надо быть пророком, чтобы предсказать, что немец будет кандидатом номер 1 на звание чемпиона в будущем сезоне.

Сейчас трудно что-либо определенное сказать о шансах "Бенеттона". Сменились руководство и оба пилота. Смогут ли молодые Фисикелла и Вурц вмешаться в спор лидеров? В этом году "Бенеттон" сохранил за собой третье место в Кубке конструкторов, но это удалось сделать за счет огромного опыта Алези и Бергера, за счет их относительно стабильных выступлений. Немаловажное значение для команды, использующей моторы Renault (как, впрочем, и для "Уильямса"), будет иметь качество моторов. Конечно, Renault RS9 - хорош, но в будущем сезоне его будет поставлять уже не компания Renault, а фирма Mecachrome, которая будет собирать мотор по лицензии Renault. Если сюда еще добавить, что новое шасси будет собираться под руководством Пэта Симмонса, который раньше не брал на себя такую ответственность, то будущее "Бенеттона" далеко не безоблачно.

О командах "второго эшелона" я расскажу в следующем номере газеты. .

ВОКРУГ "ФОРМУЛЫ-I"

Последние две недели оживленно обсуждаются перспективы проведения Гран-при на европейских трассах. В связи с запретом рекламы табака в большинстве стран ЕС сигаретные спонсоры команд Ф-I высказывают недовольство. Ведь такие гиганты как Marlboro, Rothmans, Mild Seven, West и другие, вкладывают сотни миллионов долларов в команды Ф-I.

Недавно парламент Бельгии принял закон, запрещающий полностью рекламу табака и спонсорство спорта со стороны сигаретных компаний. Похоже, что "Гран-при Бельгии" состоится последний раз (если еще и состоится) в 1998 году, а ведь трассу в Спа-Франкоршаме любят все пилоты королевской гонки.

В начале декабря министры здравоохранения стран, входящих в ЕС, обсуждали вопрос о запрете спонсорства и рекламы табачных компаний. Учитывая, что по зрительскому интересу Формула-I занимает второе место после Олимпийских игр, на совещании решили сделать исключение и разрешить спонсорство до октября 2006 года. Дело теперь за законодателями. Команды отказались комментировать решение министров стран ЕС, а ФИА сделала заявление, что это предложение будет изучено.

Под угрозой срыва находятся сейчас бельгийский и португальский Гран -при и не ясна судьба "Гран-при Франции". Французский суд в этом году постановил, что все национальные телеканалы имеют право вести трансляцию гонки, проходящей на территории Франции, а это идет вразрез с интересами ФИА, которая продавала эксклюзивные права отдельным телеканалам и хотят и в дальнейшем поступать подобным образом. ФИА потребовала гарантий от французов о предоставлении монополии на продажу прав телетрансляции с "Гран-при Франции", но французы пока медлят. Министр спорта страны Мари-Жорж Буффе попросила время для выработки компромиссного решения: "Мне очень жаль, что ФИА приняла такое решение. Но мы должны сделать все возможное, чтобы вернуть гонку в страну. Сейчас мы работаем над этим вопросом и если все пойдет хорошо, то проблема должна быть решена в январе". Пока же гонка во Франции - в тумане.

Вполне возможно, как сообщает агентство Reuters, что два этапа чемпионата мира Ф-I в будущем году будут проведены в ЮАР и впервые в Китае. Это стало вероятным после того как возникли сомнения о проведении гонки во Франции, а также в Бельгии и Португалии. Бельгия должна дать окончательный ответ до конца декабря, а Португалия до сих пор не выполнила реконструкцию трассы.

Пресс-секретарь ФИА сказал: "Стало все труднее с организацией Гран-при во Франции. А проведение гонки в Бельгии находится под вопросом вследствие запрета на рекламу табачных изделий, но ведь эта реклама представляет основной источник доходов Формулы-I. Что же касается Португалии, то Гран-при в этой стране останется в расписании на 1998 год лишь в том случае, если будут даны гарантированные обязательства по реконструкции трассы в Эшториле".

Мэр испанского города Херес (где был нашумевший последний этап этого года "Гран-при Европы") заявил, что он будет яростно бороться против запрета ФИА на проведение когда-либо Гран-при в Хересе. Запрет был объявлен 12 декабря. Мэр Педро Пашеко был обескуражен таким суровым приговором: "В это невозможно поверить, но я добьюсь, что Формула-I будет в Хересе!"

ЗИМНИЕ ТЕСТЫ В БАРСЕЛОНЕ

Команда "Уильямс" в начале прошлой недели проводила отбор кандидатов на место тест-пилота, которое освободилось после ухода француза Жана-Кристоффа Булльона. В тестировании участвовало четверо молодых пилотов: колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, победитель последнего "Гран-при Макао" в Формуле-3, француз Сошель Айари, бразилец Макс Уилсон и француз Николя Минассьян. Основные пилоты команды Вильнев и Френтцен приступили к тестам 4-го декабря.

Команда "Прост" неудачно начала первую сессию из-за неисправностей в двигателе. Новый двигатель "Пежо" вместо "Мюген-Хонда" команда получит только в январе.

Джанкарло Фисикелла и Александер Вурц вместе провели первую сессию на своих "Бенеттонах".

Норберто Фонтана сильно разбил машину "Заубер" на выходе из поворота. Для гонщика все окончилось благополучно.

Часть пилотов на тестах опробовали новые шины с протектором, а часть гонялась на "сликах". Ниже приводим результаты гонки на круг на трассе в Барселоне.

На "сликах": .

Монтойа "Уильямс" - 1.19,22 .

Уилсон "Уильямс" - 1.20,40 .

Фисикелла "Бенеттон" - 1.20,62 .

Вурц "Бенеттон" - 1.20,65 .

Айари "Уильямс" - 1.21,15 .

Минасьян "Уильямс" - 1.21,43 .

Фонтана "Заубер" - 1.23,17 .

Диниз "Эрроуз" - 1.25,35 .

Сало "Эрроуз" - 1.28,61 .

На шинах 1998 года с протектором: .

Трулли "Прост" - 1.26,95 .

Панис "Прост" - 1.27,17 .

Маркес "Минарди" - 1.27,29 .

Херберт "Заубер" - 1.27,83 .

Мартини "Минарди" - 1.30,65

Благодарим агентства ICN и "Маркетинг и Коммуникация" за предоставленные материалы


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп