Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

ПЕРВЫЙ В МИРЕ СТАНЕТ ВТОРЫМ В РОССИИ
Киррил Горский, Федор Погодин, "Коммерсантъ-daily", N 204/97


General Motors рассчитывает производить здесь более полумиллиона автомобилей

О том, что корпорация General Motors намерена в недалеком будущем начать в России производство автомобилей Opel, известно давно. Но информация, связанная с проектами в этой области, до вчерашнего дня была крайне скудной: GM крайне неохотно идет на разглашение подробностей своих планов. Однако недавно удалось выяснить, на какую часть российского рынка претендует GM. Цифра поражает: американская корпорация намерена производить в России 500 тысяч "Опелей" в год, что сравнимо с показателями работы АвтоВАЗа.

Экспансия GM в Россию началась в конце прошлого года с проекта по сборке в Елабуге внедорожников Shevrolet Blazer и поначалу выглядела не более чем осторожным экспериментом на неизведанном рынке. Судите сами: отверточная доукомплектация уже полностью собранных в Бразилии машин, весьма небольшой объем выпуска (тысячный автомобиль сделан месяц назад), осторожные прогнозы о ежегодном выпуске 50 тысяч автомобилей - года через два. Параллельно в течение всего нынешнего года представители GM вели переговоры с руководством Татарии о возможности сборки в Елабуге автомобилей Opel и с руководством АО АвтоВАЗ - о создании СП по сборке Opel Astra.

В что планах корпорации GM - производить в России 500 тысяч "Опелей" в год. Напомним, что крупнейший российский произвjдитель легковых автомобилей - АвтоВАЗ ежегодно выпускает около 700 тысяч автомобилей. На первый взгляд GM стремится занять как минимум второе место среди российских производителей легковых машин, далеко обогнав и ГАЗ, и "Москвич", и уж тем более многочисленные корейско- российские сборочные СП.

Наполеоновские планы GM в России выглядят, как ни странно, вполне реальными - хотя бы потому, что корпорация весьма тщательно подготовилась к рынку в Россию. Планируемый объем выпуска "Опелей" поровну разделен между двумя проектами - ЕлАЗом и СП с участием АвтоВАЗа, AVVA и финской компании Valmet. Сильной стороной первого проекта является наличие у него покровителя в лице руководства Татарии (напомним, что парламент республики работает над принятием закона о создании на базе ЕлАЗа свободной экономической зоны); второй проект нацелен на использование промышленного потенциала крупнейшего российского автопроизводителя и его лоббистских возможностей на федеральном уровне.

В то же время утверждать, что GM станет в России вторым после ВАЗа, нельзя: получится масштабный (хотя и несколько аморфный) конгломерат, включающий GM, ВАЗ, ЕлАЗ и еще несколько компаний - с суммарным объемом выпуска более чем в 1,2 млн автомобилей в год.

При этом, судя по планам "вазовской" части проекта, американская корпорация имеет реальные шансы в течение буквально пары лет работы просто задавить большинство производителей "новых русских иномарок". В течение года с начала производства (конец 1998 года - начало 1999 года) проект ВАЗ-GM должен выйти на производство 30% комплектующих в России. Мощности ВАЗа и его смежников это вполне позволяют.

Кроме того, руководство АвтоВАЗа имеет возможность пролоббировать на Федеральном уровне жесткую систему предоставления импортных и налоговых льгот только тем сборщикам, которые локализуют производство комплектующих теми же темпами, что и сам ВАЗ. Скорее всего, это будет под силу только сборочным проектам, организованным на базе автозаводов, то есть альянсам ГАЗ-FIAT, "Москвич"-Renault и двум СП с участием GM.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп