Газета АвтоРынок /Калининград/


www.reklama.ru. The Banner Network.
Reklama.Ru

"ОКТАВИЯ" - В НЕЙ ВСЕ ПРОДУМАНО ДО МЕЛОЧЕЙ


О своих впечатлениях от общения с новой моделью, разработанной Группой Фольксваген (в нее входит и чешский завод "Шкода"), журналисты рассказывают в различных автомобилных изданиях. Им есть чем поделиться, и мы уже давали возможность читателям познакомиться с их мнением. Сегодня предоставляем слово журналисту Дмитрию Филонову (газета "Авто", N 31-32/97).

РАЦИОНАЛЬНО И ДОТОШНО

Кажется, прилагательное "немецкий" слишком часто встречается в лексиконе, когда рассказываешь об "Октавии". Но трудно подобрать другое определение, когда описываешь ее салон. Если говорить о рабочем месте водителя, то здесь все очень просто, но рационально и дотошно "по-немецки" расставлено по своим местам, и остается только придумывать мелкие придирки.

Собственно четкость фиксированных положений и точной управления характерна для всех "ручек и кнопок", и это тоже "по-немецки". Некоторые нарекания вызвал правый подрулевой переключатель (стеклоочистка и стеклоомыв) - с ним нужно управляться нежнее, а то он так и норовит проскочить мимо "прерывистого" режима. Но зато (опять "зато"!) как управляется пауза! Ведь это же надо было придумать.

Смотрите: пошел дождь, но мелкий и редкий. Вы ставите подрулевой переключатель в "прерывистый" режим, после одного взмаха стеклоочистителей его выключаете. А затем, когда капли опять стали вам помехой, опять включаете прерывистый режим. Все! Теперь автомат будет постоянно выдерживать ту самую паузу, которую выдержали вы (то есть именно такую, какая нужна для этой интенсивности дождя). Что называется, просто и где-то даже гениально.

Ну а "главные" органы управления? К тому, что рулевое колесо регулируется по двум степеням свободы, кажется все уже просто привыкли. Опора для левой ноги очень удобна, а единственное пожелание к педалям - было бы еще лучше, если бы они все были на одном уровне и между собой, и с этой опорой. Приборы: все просто, кругло, читаемо, информативно и понятно.

БАГАЖНИК ПРОСТО КЛАСС!

Настоящий шок нас ждал в багажнике. Представьте себе: собрались вы погрузить багаж, открываете "пятую дверь", и вашему взору открывается... Что бы такое подобрать... Ванна? Нет, маловато будет. Бассейн? Что-то все на воду тянет, но по размеру уж больно похоже. Так вот, видимо, в российской глубинке "Октавию" ждут проблемы с задней подвеской, ибо если это огромное кубической формы пространство загрузить, извините, мешками с картошкой (не складывая заднее сиденье), то их влезет столько, что амортизаторы, а того и гляди, и рычаги... Ну сами понимаете.

А вообще багажное пространство организовано почти идеально: минимальные кожухи по бокам (конструкция подвески позволяет), ровный пол, под полом - ниша для полноразмерного запасного колеса. В колесе - домкрат, колесный ключ, отвертка. Это весь штатный набор инструмента. Но если у вас есть собственный запас, то к вашим услугам - оставшееся место в нише.

Сложив часть спинки, спинку польностью или целком все заднее сиденье, вы можете увеличить объем багажного отделения до почти умопомрачительных размеров. Правда, если вы складываете только спинку, то ровного пола не получится - подушка сиденья не даст спинке опуститься до конца. Но это вполне допустимо - ведь для получения плоской поверхности подушка убирается вперед. А вот когда вы это сделали, все получается просто отлично, хоть и с минусом - посреди полученной плоскости выступает небольшой порожек (там проходит элемент жесткости кузова), который будет немного мешать при перевозке холодильника или большого телевизора. И это то самое "почти", которое не позволяет считать багажник идеальным безусловно.

Закрываем багажник (ну очень удобная ручка - петля на внутренней обшивке задней двери) и заливаем топливо. Ну конечно! Нажимаете кнопку между передними сиденьями - щелкает замок лючка. Легко повернуть прьбку и повесить ее на дверцу лючка - дело каких-то секунд. Быстро и удобно.

... И МАЛЕНЬКИЙ ФОНАРИК

Наше общение приняло уже "задушевный характер", и нам стал открываться "внутренний мир" автомобиля. В том смысле, что мы открываем двери и садимся в него.

Именно "садимся", а не "залезаем" и не "проникаем". Все-таки немцы прекрасные эргономисты, а то, что они здесь "приложили руку", видно невооруженным глазом. Все просто, но очень рационально и продуманно до мелочей, что всегда и было характерно для "Фольксвагена".

Давайте по порядку. Удобные ручки дверей. Правда, немного "подкачала" скважина замка - площадка вокруг нее плоская и ключом в темноте попадешь не сразу. Но на этот случай в ключе предусмотрен маленький фонарик: нажимаете кнопку на головке ключа, и место, куда вы его вставляете, освещается маленькой лампочкой. Дверь открывается легко, но ее фиксированные положения очень четкие. Садимся в салон - за внутренней ручкой двери не надо сильно тянуться, даже если дверь открыта "до упора". Садясь на заднее сиденье, даже высокий пассажир не задевает головой дверной проем, чего можно было ожидать, глядя на покатую крышу.

Кстати, у "Октавии" очень широкая задняя дверь, словно автомобиль предназначен для перевозки высокопоставленных особ на заднем сиденье. Это, безусловно, делает удобной посадку для задних пассажиров.

Ну, а теперь займем в этом "внутреннем мире" достойное место. У передних сидений "Октавии", помимо продольного перемещения и угла наклона спинки, регулируются также поясничная опора и высота подушки от пола. Расположенные с наружной стороны регулировочные ручки легко доступны даже при закрытых дверях - не в пример некоторым другим нашим "собеседникам". Неожиданная и очень удобная регулировка по высоте - специальным рычагом с "трещеткой" (подобно гаечным ключам) вы без особых усилий поднимаете и опускаете сиденье. Великолепно!

Вобщем-то надо сказать, что к автомобилям, прошедшим "немецкую констуркторскую школу", в принципе, придраться всегда трудно, здесь все удобно и рационально, начиная от фиксатора капота и заканчивая масляным щупом.


 Предыдущая статьяГлавная страница выпускаСледующая статья
© АвтоРынок, дизайн Олега Дулецкого, размещено на сервере компании ЕТайп